И успокоился только тогда, когда вспомнил, как. Было, за что держаться.
Там сантиметра на два выступали плиты между гранями восьмиугольника — Адамсон их для красоты, наверное, делал, но как специально. И я, расставив ноги, тремя пальцами левой руки упёрся в этот торец и за счёт этого держался. Причём я не дрожал от страха, делал это совершенно спокойно. Было обволакивающее чувство, что всё будет хорошо.
Вот как будто ещё он [памятник] меня держал как-то.
Причём в этот момент мне кто-то с берега крикнул вроде «что ты там делаешь!» — будто специально, чтоб я сорвался. А у меня чувство:
пока не стреляют — всё нормально.
— А портрет — профиль Нахимова или ещё кого-то — вправду
читается в крыльях орла?
— Я хотел увидеть и даже увидел Нахимова с катера. А потом сфотографировал и понял, что это самообман. Действительно, есть контур, очень похожий на чуть опущенный козырёк, как на его фуражке, — но ниже нет профиля. Когда смотришь глазами, сознание дорисовывает остальное, а фотоаппарат бесстрастный. Но если при современной технике отсканировать орла и получить его трёхмерную модель, тогда, ворочая мышкой, найдёшь профили и себя, и мамы, и тёщи.
— Давайте я вас сфотографирую для материала.
— Давайте. Где? А, вот у вас и памятник здесь! Я же говорю — он везде!
Владимир Салтанов/ беседу вела Светлана Косинова
Фото из архива Владимира Салтанова, Комсомольская правда
#ИсторияСевастополя#ТурПоСевастополю
Нет комментариев