1. Определитесь: когда и где проводить переговоры; на сколько времени рассчитывает собеседник; сколько вам необходимо времени на один этап.
2. Составьте список вариантов: кто может сидеть за переговорным столом со стороны клиента, кто может помешать, кто помочь.
3. Составьте список вариантов: кто с вашей стороны должен участвовать в переговорах, какая информация может быть подготовлена заранее, отредактируйте аргументы.
4. Воспринимайте партнера по переговорам как роль, а не как личность.
5. Подготовьте список способов и аргументов, с помощью которых вы сможете убедить партнера в правильности вашей позиции.
6. Составьте список вариантов: что можно сделать, чтобы партнер принял решение сразу.
7. Продумайте свои действия на случай, если по итогам переговоров другая сторона вам откажет.
8. Определите, как долго вы можете ждать получения ответа от партнера по переговорам, если ему потребуется время на анализ.
9. Не бойтесь твердости в позиции партнера – это признак серьезности его отношения к переговорам и вам.
10. Запомните: ход переговоров остается за эмоциональным и импульсивным человеком, а результат – за логичным и рациональным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев