Об Алисе Фрейндлих говорят, что к ней одинаково почтительны и кино, и театр. Актриса с огромным талантом и удивительным голосом, она способна одинаково хорошо играть и комические, и драматические роли. Мы сделали подборку фильмов с ее участием: ok.me/ZhjG1 * Кадр из художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1977)
    13 комментариев
    176 классов
    В основу знаменитых повестей «А зори здесь тихие…» и «Завтра была война» легли факты из личной биографии их создателя — Бориса Васильева. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя. Знакомьтесь с историей его жизни: ok.me/ugiG1 * Писатель Борис Васильев, 1988 год. Фотография: Игорь Зотин / Фотохроника ТАСС * Кадр из художественного фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» (1972) * Кадр из художественного фильма Юрия Кары «Завтра была война» (1987)
    14 комментариев
    182 класса
    Этюд «Юность Сергия» Михаила Нестерова #КартинаВДеталях_КультураРФ Михаил Нестеров прославился картиной «Видение отроку Варфоломею». После этого он часто обращался к образу святого. Художнику позировало множество людей — он постоянно находился в творческом поиске. Нестеров вспоминал: «…чего я особенно боялся — это лица Сергия. Лицо это мерещилось еще смутно, и я не имел для него такого надёжного этюда, как для «Варфоломея»… Однако это неясное [лицо] необходимо было сделать ясным, убедительным. Вот тут-то и начались часы сомнений, тревоги…». Он планировал написать лицо Сергия Радонежского со своего друга, живописца Аполлинария Васнецова, который, несмотря на солидный возраст, выглядел очень молодо. Но после нескольких неудачных попыток Михаил Нестеров написал лик святого с лица неизвестной девушки. Образ Сергия Радонежского художник поместил на нейтральный фон, благодаря этому картина стилистически похожа на икону. В нижней части этюда Михаил Нестеров прописал яркую траву, она напоминает позем — так на иконах словно обозначают землю. Эскизы и этюды к картине «Юность преподобного Сергия» хранятся в разных музеях России. Этот этюд находится в собрании Самарского областного художественного музея. В правом нижнем углу картины Михаил Нестеров оставил свою подпись со словами «Даръ Самарскому музею». Всего художник посвятил иеромонаху Русской церкви Сергию Радонежскому более 15 картин, все они объединены в так называемый «Сергиевский цикл». Для Нестерова этот святой стал воплощением нравственного идеала — образ его волновал художника на протяжении всей жизни. *Михаил Нестеров. Юность Сергия. 1891. Самарский областной художественный музей, Самара
    1 комментарий
    91 класс
    С детства Марина Цветаева любила читать: «Природа и книги, — выше и ярче нет ничего. Музыка, музеи, книги, розовые вечера и розовые утра, вино, бешеная езда, — все это мне необходимо, ибо только тогда я живу, когда чувствую в себе дрожь яркого переживания». Чтобы составить этот список, мы изучили анкету для «Словаря писателей XX века», переписку Цветаевой с друзьями, ее эссе, а также воспоминания родственников — дочери Ариадны Эфрон и сестры Анастасии Цветаевой: ok.me/pajG1 * Магда Нахман. Портрет Марины Цветаевой. 1915. Частное собрание
    15 комментариев
    187 классов
    24 мая 1905 года родился писатель Михаил Шолохов. Роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон» выходил с 1928 по 1940 год и стал самым популярным произведением классика, отмеченным многочисленными наградами, в том числе Нобелевской премией. Посмотрите экранизацию романа режиссера Сергея Герасимова: ok.me/AdjG1
    4 комментария
    378 классов
    В рамках программы «Фильмы о главном», которая проходит на Международной выставке-форуме «Россия», 25 мая в павильоне №75 состоится показ космической эпопеи «Через тернии к звездам». Участники показа узнают, какую роль в истории отечественного и мирового кинематографа сыграл знаменитый фильм, а также встретятся с актрисой Еленой Метелкиной, исполнительницей главной роли. Модератором мероприятия выступит Евгений Харитонов — руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодежи, историк литературы и кино. Специальными гостями вечера станут актеры и режиссеры Анна и Николай Викторовы — дети Ричарда Викторова, режиссера картины «Через тернии к звездам». Также спикером на показе станет Елена Метелкина, которая исполнила роль инопланетянки Нийи. Двухсерийный фильм «Через тернии к звездам» рассказывает о космических полетах, экологической катастрофе планетарного масштаба, инопланетянах и роботах, дружбе и неземной любви. Картина была создана в результате сотрудничества двух отечественных фантастов — писателя Кира Булычева и режиссера Ричарда Викторова, и сразу после выхода оказалась в лидерах проката: в 1981 году космическую эпопею посмотрели 20,5 миллиона зрителей. Серия кинопоказов «Фильмы о главном» стартовала на выставке «Россия» 27 апреля с научно-фантастического художественного фильма «Планета бурь», поставленного на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссером Павлом Клушанцевым. Следующий показ состоялся 4 мая. Зрители смогли посмотреть и обсудить легендарную фантастическую киноленту «Москва — Кассиопея» режиссера Ричарда Викторова.
    2 комментария
    18 классов
    *** Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге... В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге. Сад полышет, как пенный пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова «милый». Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку веселого мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая. Принимаю — приди и явись, Все явись, в чем есть боль и отрада... Мир тебе, отшумевшая жизнь. Мир тебе, голубая прохлада. Сергей Есенин. 1925 * Исаак Левитан. Крыльцо в Мелихово. Сирень (Весна. Белая сирень). 1894-1895. Частное собрание
    1 комментарий
    65 классов
    Сегодня дореволюционную ярмарку в России назвали бы фестивалем. Это были не просто торги, а крупные культурные центры: здесь ставили оперы и балеты, давали концерты и показывали первое кино. На гастроли на ярмарку приезжали известные артисты и певцы. О том, как менялись развлечения — от забав скоморохов с медведями до концертов Шаляпина, — в материале портала «Культура.РФ»: ok.me/XvhG1 * Борис Кустодиев. Ярмарка. 1906. Государственная Третьяковская галерея, Москва
    4 комментария
    166 классов
    «Какую биографию, однако, делают нашему рыжему!» — невесело пошутила Анна Ахматова в разгар судебного процесса над Иосифом Бродским. Кроме громкого суда противоречивая судьба уготовила поэту ссылку на Север и Нобелевскую премию, неполные восемь классов образования и карьеру университетского профессора, 24 года вне родной языковой среды и открытие новых возможностей русского языка. Знакомьтесь с историей жизни Иосифа Бродского на портале «Культура.РФ»: ok.me/LhjG1 * Иосиф Бродский с котом. Фотография: interesno.cc
    2 комментария
    78 классов
    «Забытая мельница» Александра Киселёва #КартинаВДеталях_КультураРФ В конце XIX века в живописи набирал силу демократический реализм — его приверженцы стремились изображать объективную действительность, не приукрашивая ее. К реалистам относил себя и художник-передвижник Александр Киселёв. Однако свои пейзажи он наполнял романтикой и живописными деталями. Первый вариант картины «Забытая мельница» Александр Киселёв написал в 1882 году во время путешествия по Малороссии. Полотно впервые показали зрителям на X Передвижной выставке. На картине изображен типичный сельский пейзаж — темная, неспешно текущая река, высокий берег с зарослями трав, деревянная полуразрушенная мельница, лодка и шагающий к ней рыбак с удочкой. В работе Киселёв использовал сдержанные неяркие оттенки, характерные для местной природы. В реалистичной манере художник тонко выписал гальку на берегу реки, бревенчатые строения, ветви деревьев и траву. Однако пейзаж не лишен и присущей Киселёву лиричности: пасмурный день подсвечен лучами слабого солнца, в гладкой воде реки отражаются облака и прибрежная растительность, а рыбак напоминает зрителям о размеренном течении деревенской жизни. Позже Киселёв несколько раз переписывал полотно — и всегда корректировал детали пейзажа. Менялся изгиб береговой линии, расположение крупных валунов, лодка словно отплывала к центру реки. И каждый раз обновленный пейзаж уходил в частные коллекции. Сегодня одна из работ с надписью «А. Киселёвъ. 1891 г.» хранится в Государственной Третьяковской галерее. Также один авторский список экспонируется в Ярославском художественном музее, а другой — в хранилище Отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. На варианте в Пушкинском музее тоже есть особенная деталь: на этом полотне художник не изобразил деревенское стадо на дальнем берегу реки. Пейзаж «Забытая мельница» копировал не только сам Киселёв, но и другие живописцы. Один из них — Константин Федин, который позже стал известным писателем. Художники тоже нередко вносили свои поправки в сюжет «Забытой мельницы». Самое заметное изменение — отсутствие рыбака на одном из вариантов картины. В петербургской Академии художеств пейзаж Киселёва был одной из самых популярных картин, которую копировали студенты. Еще более известной работу Александра Киселёва сделали почтовые открытки с ее изображением. Например, открытки с «Забытой мельницей» — без рыбака — выпустило в 1910-е годы издательство художника Владимира Маковского в Санкт-Петербурге. На почтовых карточках, которые издавали в литографической мастерской Дациаро была изображена «Мельница» без пасущихся на пригорке коров. * Александр Киселёв. Забытая мельница.1882. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
    2 комментария
    31 класс
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё