автор: Borivoj Krgin
«Человеческий Фактор»
Интервью с Чаком Шульдинером (Death)
Фронтмен Death Чак Шульдинер рассказывает Боривою Кргину об очередном годе противоречий и долгожданном новом альбоме "Human"
Несмотря на то, что его способности к написанию песен никогда не подвергались сомнению, Чак Шульдинер из DEATH заслужил репутацию немного эксцентричного человека, который, по-видимому, не способен долго сохранять статус-кво. Кадровые перестановки, споры с другими группами, вражда с различными журналистами... Death находились в центре всех этих событий, и, судя по недавним событиям, похоже, что мы наблюдаем это не в последний раз.
В конце прошлого года, буквально за несколько дней до начала запланированного европейского тура DEATH с KREATOR, стало известно, что мистер Шульдинер отказался выполнять ранее согласованные гастрольные обязательства, не оставив барабанщику Биллу Эндрюсу и басисту Терри Батлеру иного выбора, кроме как нанять временных музыкантов для проведения двух месячного турне.
Хотя поначалу и из-за того поднялся шум, потому что Шульдинер сорвал очередное европейское турне (два других тура были либо отменены в последнюю минуту, либо отменены в самом начале), в конечном итоге все это затихло, но не без последствий: Билл и Терри ушли из группы (чтобы присоединиться к реформированной MASSACRE), в то время как Чак остался единственным музыкантом Death.
Ранее в этом году, после пары месяцев полного молчания, Чарли появился на свет с более свежим настроем, объявив о том, что планирует записать четвертый альбом DEATH, пригласив сессионных музыкантов вместо постоянного состава. Пригласив в проект барабанщика Шона Райнерта (CYNIC), гитариста Пола Масвидала (CYNIC) и басиста Стива Диджорджио (SADUS), Чарли приступил к интенсивным репетициям и в итоге 29 апреля отправился в студию Morrisound в Тампе, чтобы начать запись нового альбома.
В конце мая, как раз когда группа и продюсер Скотт Бернс приступили к сведению новой пластинки под названием "Human", у меня была возможность встретиться лицом к лицу с Чаком Шульдинером и обсудить многочисленные разногласия, которые продолжают преследовать этого необычайно одаренную группу.
Чак, расскажи своими словами о событиях, которые привели к тому, что ты отказался от запланированного европейского тура с KREATOR и, в конечном итоге, расстался с Биллом Эндрюсом и Терри Батлером?
Чак Шульдинер: Во время тура с CARCASS и PESTILENCE возникло множество мелочей, которые превратились в одно большое событие. И в тот момент я чувствовал себя крайне подавленным из-за всего того, что на меня свалилось, из-за всего того дерьма, которое я постоянно терпел, как лидер группы, из-за того, что я представлял деловые интересы Death.
На меня постоянно оказывалось большое давление, и легко работать в музыкальном бизнесе и быть поглощенным множеством мелочей о которых люди не подозревают. Люди из твоего окружения коварно себя ведут. А мне приходится беспокоиться о каждом гребаном человеке, с которым я веду бизнес, и который, буквально обкрадывая меня. Я годами терплю неудачу за то, что отстаиваю те или иные правильные для нас вещи, в то время как другие стоят на заднем плане, а я получают то, что я получаю, то есть все то дерьмо, которое мне приходится разгребать.
"Короче говоря, я хочу сказать, что в годы моего становления, в моей жизни были какие-то никак не связанные с музыкой вещи, которые также сочетались... Это было похоже на то, словно меня душили. Мне нужно было вырваться, нужно было от всего происходящего убежать; впервые в жизни мне нужно было избавиться от того, что меня поглощало, а это так легко сделать - быть поглощенным множеством вещей, тем, что люди постоянно говорят о тебе. Вот уже много лет меня считают психопатичным придурком, с которым трудно работать, но я совсем не такой. Как я уже говорил, в свое время в моей жизни происходило множество перемен, все накапливалось, нарастало многие годы.
Я уверен, что есть те, кто, возможно, это читают - даже если они не играют в группе, - им знакомо это чувство, когда вас загоняют в угол и нужно просто уйти, и, к сожалению, это было неподходящее время для того, чтобы я мог побыть один. Если люди этого не понимают, ничего страшного, я не умоляю людей понять меня. Я просто думаю, что как человек, а не как монстр, каким меня представляют, - как человек, я думаю, что другие понимают меня. Вам не обязательно быть частью группы, главное, чтобы люди понимали, что я не из тех, кто добивается успеха в жизни. Я борюсь, я боролся годами... люди над многим не задумываются, не тратят время на размышления: "Ну, Чак - личность, что, если на него, как и на других, влияют жизненные обстоятельства?" Да, влияют. Я не какой-нибудь гребаный бесчувственный мудак, которому наплевать на других. У меня есть чувства, и в тот момент моя жизнь была очень запутанной. Я не слабак, чтобы испытывать такие чувства в тот момент, я просто дошел до ручки".
Ты объяснил это Биллу и Терри или в тот момент не хотел с ними ругаться?
"Нет, я им сказал. Я позвонил Биллу и рассказал. В то время я физически и морально чувствовал, что не смогу. Я должен был уехать. Я должен был от всего этого уйти.
Как думаешь, почему им было так трудно принять это объяснение?
"Ну, все произошло не вовремя, и я мог понять, почему они могли разозлиться. Конечно, они злятся, но когда лидер в подобном смятении, когда чувствуешь себя подавленным, и поглощает депрессия. Я знал только одно, я должен был хоть раз что-то сделать для себя, а не для всех остальных, кто был рядом со мной, мне нужно было сделать кое-что для меня! Мне пришлось уехать, чувак, и уход пошел мне очень даже на пользу.
Я многому научился на собственном горьком опыте, и пришел в норму, и, по моему мнению, все, что случилось со мной, будь то хорошее или плохое, за последние несколько месяцев, произошло не просто так. Я говорю это не для того, чтобы оправдывать свои поступки. Я искренне верю, и думаю, что когда услышат мой новый альбом, люди также поймут, что все произошло не просто так, я бы прошел через это еще раз, чтобы выпустить новый альбом".
Ты разрешил Биллу и Терри отправиться европейское турне без тебя?
Мне сказали, что они собираются поехать, и я подумал, ну, и ладно, я знал, что это будет дерьмово. Я ничего не мог поделать. Они считали, что им нужно как-то сопротивляться, и это круто. Я понимал, что другие могут подумать, будто мне на все наплевать, но дело в том, что я должен был забыть об этом, я должен был думать в первую очередь о себе. Когда я услышал, что они едут в тур, я подумал: "Ну, это полный пиздец, но иначе и быть не может, я соберу все по кусочкам после того, как все произойдет, и возьму на себя ответственность за свои действия, что я и сделал. Я не виню в этом никого, кроме себя".
Думали ли ты в то время, что в конечном итоге между вами все образуется само собой? Билл и Терри, или ты точно знали, что дальше вы играть вместе уже не будете никогда?
Примерно через две с половиной недели после начала тура, Терри мне позвонил домой и сказал моей маме, что они с Биллом больше не хотят иметь ничего общего ни со мной, ни с группой DEATH. Потом они от этих слов отказывались, но дело в том, что моей маме позвонили, и очевидно, это был Терри. Как только это произошло, я понял, что на тот момент все осталось в прошлом, Билл и Терри были частью моего противоречивого прошлого (смеется)!.
Они когда-нибудь связывались с тобой после окончания тура, чтобы продолжить сотрудничество?
Нет. Так называемые DEATH (которые гастролировали в Европе с KREATOR) сделали все возможное, чтобы опорочить мое имя и воспользоваться моим отсутствием, они всем говорили, что мне плевать на моих фанатов, что я хочу создать рок-группу... В любом случае, Билл позвонил мне по возвращении, и сказал: "Мы были друзьями долгое время..." и я сказал: "Да, мы были..." И я считал Билла и Терри своими лучшими друзьями, а не просто музыкантами, которые играли со мной, но они мои лучшие друзья, люди, с которыми я стольким поделился, и они тоже многим поделились со мной.
Когда живешь с музыкантами на гастролях и разделяешь с ними разные эмоции, это сближает. Я считал, что мы близки и многим пожертвовал ради них, и я не жалею об этом. Как я уже говорил, я терпел все это дерьмо, и всегда был тем, кто терпел все это дерьмо, потому что мне всегда приходилось быть тем, кто лезет в разборки и говорил: "Нас поимели, где наши гребаные деньги?".
Билл позвонил мне и заявил, что он сам не говорил обо мне ничего плохого, я не могу доказать, говорил он или нет, но дело в том, что, как я ему сказал, даже если он ничего обо мне не говорил, он позволял, чтобы обо мне говорили, он стоял в стороне, пока люди просто порочили мое имя и пытались представить меня таким дерьмовый человек, и это очень больно. Когда до меня начали доходить слухи о том, что они делают, развешивая на концертах таблички с надписью "Чак дома дрочит" и так далее, мне стало от такого больно. Не разозлило меня по-настоящему – просто причинило боль. Мне все равно, может для кого-то все это банально или нет, но это гребаная правда. Я принял это близко к сердцу, мне было больно, что они так оскверняют мое имя после того, как - верят они в это или нет - я многое для них сделал; и был рад заступиться за каждого, потому что иначе никак нельзя.
Билл позволял другим обо мне всякое говорить, люди, которым не о чем было говорить, говорили обо мне всякое, например, Луи Каррисалез (экс-барабанщик DEVASTATION/роуди DEATH, который пел в европейском турне DEATH с KREATOR) и гитарист Уолтер (Трэшлер, экс-гитарист ROTTING CORPSE, звукорежиссер DEATH, который играл в группе DEATH во время упомянутого тура), два музыканта, которые не пользуются авторитетом ни на андеграундной сцене, ни даже как музыканты, говорили обо мне гадости. На мой взгляд, они очень неуверенные в себе люди, которым приходится в полной мере использовать любой момент, когда они могут надавить на кого-то, чтобы выглядеть лучше, а это неубедительно. Все дело в том, что люди, которые много лет были моими друзьями, позволяют всему происходить, и это очень тяжело. Все совершают ошибки... короче, для меня все это в прошлом. Многому учишься на собственном горьком опыте, и, возможно, иногда это лучшее обучение".
Когда ты переживал все это, не сомневался, будет ли группа продолжаться свой путь или нет?
В тот момент я не знал, чем хочу заниматься, знал только одно, что мне нужен перерыв в музыкальной карьере, перерыв от всех дел, я должен был какое-то время пожить нормальной жизнью, а не быть загнанным в угол всем происходящим, потому что я понимал, что меня приперли к стенке. Но в глубине души, я знал. Я играю дэт металл с 16 лет, с 1983 года, а люди так плохо относятся ко мне, когда я так много вкладываю в сцену, свою музыку и свою жизнь. Мне никогда не вернуть те годы, я вложил в эту музыку главные годы своей молодой жизни, и очень мало от этого получил.
Люди часто подшучивали надо мной. Людям нужно меньше беспокоиться о том, каким я должен быть, и просто слушать музыку. Моя музыка - это то, что должно отражать то, что люди говорят, им не стоит беспокоиться. У меня много любимых групп, и мне все равно, какие они люди, главное, чтобы они играли хорошую музыку. Я не могу представить себя занимающимся чем-то другим. Я занимаюсь музыкой так долго, музыка – это часть меня. Однозначно".
Как думаешь, почему Билл и Терри сказали, что ты хотел бы играть другую музыку? Вы это как-либо обсуждали?
Обычная клевета с их стороны. Глупость. Когда выйдет новый альбом DEATH, все будут его обсуждать. Новый альбом – моя месть. Мне важно проявить себя и выставить других лжецами, каковыми они и являются. Когда выйдет мой новый альбом, вскроется вся правда.
Не кажется ли тебе, что за последние пару лет ты наделал ошибок, которые привели к тому, что у других сложилось о тебе плохое мнение?
"Еще до того, как началось все это европейское дерьмо, в моей жизни были проблемы, и мне пришлось взять тайм-аут... Конечно, это произошло не вовремя, но если я человек и у меня должно быть время для себя, значит ли это, что я мудак? Если кто-то хочет считать меня мудаком, прекрасно. Я, черт возьми, буду делать в своей жизни все, что захочу, чтобы быть довольным жизнью. Никто не контролирует мою жизнь. Я боготворю тех, кто покупают наши альбомы, потому что они дают мне возможность работать на музыкальной сцене.
Я ценю, когда люди покупают пластинки и поддерживают нашу группу. Дело в том, что каждому приходится делать в жизни то, что иногда для других кажется бессмысленным. Возможно, мои действия заставили кого-то так думать. Глупо, когда кто-то автоматически считают тебя каким-то монстром-психопатом, составив мнение с чужих слов. Зачем верить всему, что кто-то говорит? Так вот думая, они понижают свое отношение к жизни.
"У меня есть друзья, я не из тех, у кого нет друзей, как кто-то может подумать. У меня все еще много друзей. Я потерял многих друзей, но у меня все еще есть много друзей. Те, кто меня знают. Те, кто может ко мне подойти и что-нибудь сказать, поймут, что я не придурок, поймут, что я не какой-то гребаный ублюдок, не какой-то психованный монстр-рок-звезда, как пишут обо мне некоторые европейские журналы. К черту этих писак!
Боже, как бы я хотел быть таким же совершенным, как они. Они ведут себя так, будто они совершенны. Они ведут себя так, будто у них нет жизненных недостатков. У меня есть недостатки. Я никогда не утверждал, что я идеальный человек. Я всегда буду совершать определенные жизненные ошибки - мы все будем их совершать. Важно на этих ошибках учиться и исправлять любые ошибки, которые мы совершили в жизни, вместо того, чтобы на них зацикливаться!
Да, но ты можешь понять людей, которые немного обеспокоены, особенно учитывая, что ты отменили уже три европейских тура?
Это был единственный тур. Еще один отмененный нами европейский тур, нас хотели поиметь во всем, наобещали самые шикарные гастрольные условия. Я ни хрена не понимаю. Европейское турне, я отменил из-за моей личной жизни. Конечно, KREATOR - отличная группа, я всегда хотел поехать с ними в турне, жаль, что я не смог это пережить и моей публике настоящих Death. Так уж вышло. Нам всем надо с этим смириться. Мы все должны осознать, что жизнь продолжается.
В какой момент ты познакомился с Шоном Райнертом, Полом Масвидалом и Стивом Диджорджио?
"Какое-то время я работал над музыкальным материалом, записывал риффы на кассеты, сводил их воедино, а потом понял, что мне нужно вернуться на сцену с чем-то более сильным... Я давно знаю Шона и Пола, и они оба фантастические музыканты. На самом деле, сначала я обратился к Шону, позвонил Полу, и связался с Шоном, и спросил его, не хочет ли он сыграть со мной на следующем альбоме, и Шон ответил: "Черт возьми, да!" Так уж вышло, что Пол начал с нами репетировать и, к счастью, мне удалось вставить в новые песни пару соло, и они отлично подошли друг другу, он отличный соло-гитарист, и все классно получилось. И потом, я давно знаю Стива, и он отличный басист, так что на этот раз я хотел собрать первоклассную группу. Хотел, чтобы каждый музыкант мастерски владел своим инструментом".
Ты даже не думал о том, чтобы набрать постоянный состав?
"Конечно, но я понимал, что мне потребовалось бы много времени, чтобы найти музыкантов с нужными мне способностями и отношением к делу, просто было бы слишком много дерьма, с которым мне пришлось бы иметь дело. Я знал, что эти ребята потрясающие музыканты. Они все были моими знакомыми, и я знал, что все получится. Я был реально потрясен, когда Шон добавил свои барабаны к моим риффам, я этого реально не ожидал, было такое свежее ощущение... потрясающее чувство".
(продолжние следует)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев