Береговая охрана США опубликовала отчет по делу об аварии батискафа «Титан»
В числе причин крушения названы неправильное проектирование и обслуживание, а также «токсичная корпоративная культура»
Морская комиссия по расследованию происшествий Береговой охраны США опубликовала итоговый отчет по делу о гибели батискафа «Титан», который разрушился в июне 2023 года при погружении к «Титанику». В результате катастрофы погибли пять человек.
Отчет объемом более 300 страниц содержит ключевые выводы, причины происшествия и 17 рекомендаций по усилению надзора за деятельностью подводных аппаратов, улучшению межведомственной координации и устранению пробелов в международном морском регулировании.
Среди основных причин трагедии названы недостатки в проектировании, сертификации, обслуживании и инспектировании аппарата компанией OceanGate; игнорирование технических аномалий корпуса после экспедиции 2022 года; токсичная корпоративная культура; слабое нормативное регулирование новых типов подводных аппаратов; неэффективные механизмы защиты информаторов.
По итогам проведенного расследования комиссия для избежания подобных происшествий рекомендует, в частности, ограничить использование классификации научно-исследовательских судов для коммерческих батискафов, представлять на согласование с морским инспектором планы погружений и аварийных действий, усилились возможности Береговой охраны по поисково-спасательным операциям под водой.
Отчет направлен на рассмотрение Командующему Береговой охраны, который примет окончательное решение по реализации рекомендаций.
Как писал «ПортНьюс», подводный аппарат «Титан», произведенный американской компанией OceanGate, с 2021 года использовался для глубоководных погружений, в том числе к остаткам лайнера «Титаник», затонувшего в 1912 году. Батискаф пропал без вести 18 июня 2023 года после очередного погружения. На борту судна находились пять человек, включая трех туристов. Поисково-спасательная операция началась на следующий день. Спустя три дня в 488 м от носовой части «Титаника» были обнаружены обломки батискафа. Характер найденных фрагментов позволяет заключить, что наиболее вероятной причиной крушения послужила имплозия, то есть мгновенное разрушение прочного корпуса огромным внешним давлением. Экипаж и пассажиры, находившиеся на борту, погибли сразу. https://portnews.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев