Общества Аккерманской железной дороги.
(Копия документа 1912 г.)
§ 22.
Условия и сроки выпуска, а также план погашения акций и облигаций общества утверждаются Министром Финансов.
Печатание акций, облигаций и купонных листов по установленной Министром Финансов форме, производится в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг.
Течение процентов по облигациям начинается со дня их выпуска, погашение же – со дня открытия правильного движения на железной дороге. Облигации снабжаются полугодовыми купонами на получение по ним процентов и талонами на получение новых купонных листов.
Облигации погашаются ежегодно посредством тиража, согласно условиям их выпуска.
Для погашения, в течение срока существования общества, акций образуется особый фонд из ежегодных отчислений части чистой прибыли (§ 27), согласно утверждённому Министром Финансов плану. Фонд погашения акций хранится в государственных бумагах или в гарантированном Правительством облигациях железных дорог, или в закладных листах земельных банков, по указанию Министра Финансов, причём нарастающие проценты причисляются к фонду. По окончании срока существования общества или выкупе железной дороги в казну, суммы фонда распределяются между акционерами, пропорционально количеству принадлежащих каждому из них акций.
Строительный капитал
§ 23
По мере производства расходов и исполнения работ и поставок, предусмотренных расценочными ведомостями, обществу выдаются из строительного капитала необходимые суммы по удостоверениям Министерства Путей Сообщения о действительном исполнении упомянутых работ и поставок, и Государственного Контроля о том, что испрашиваемая обществом суммы действительно ему причитаются.
Означенные удостоверения выдаются обществу Министерством Путей Сообщения, по проверке их Государственным Контролем, в четырнадцатидневный срок со времени поступления о том ходатайства со стороны общества. Выдача же подлежащих сумм по этим удостоверениям производится в течение двух недель со дня представления их в Министерство Финансов.
В случае выдачи обществу сумм больших, чем следовало, излишне выданные суммы засчитываются в последующие выдачи.
Кроме того, обществу выдаются из строительного капитала авансы без залогов в размерах, определяемых по соглашению Министров Финансов, Путей Сообщения, Государственного Контролёра.
Если Министр Путей Сообщения признаёт нужным отменить, по соглашению с обществом, производство каких-либо работ предположенных за счёт строительного капитала, то освобождающаяся по расценочным ведомостям сумма этого капитала обращается, с разрешения Министра Путей Сообщения, на работы по постройке железной дороги, расценочною ведомостью не предусмотренные, а если таких работ не потребуется, то поступает в запасный капитал общества или на покрытие могущих оказаться перерасходов, если общей утверждённой по расценочной ведомости суммы окажется недостаточным.
Суммы строительного капитала, оставшиеся неизрасходованными по работам, отложенным на время с разрешения Министра Путей Сообщения или вследствие замены постоянных устройств временными, а также по недоделкам, перечисляются, по закрытию счётов строительного капитала, на особый счёт для употребления впоследствии по первоначальному назначению или на другие работы на линии общества, с разрешения или по требованию Министерства Путей Сообщения. Могущие нарости по этому счёту проценты поступают в эксплуатационные доходы общества.
Требования кредиторов общества могут быть удовлетворяемы лишь за счёт сумм строительного капитала, отпущенных уже в распоряжение общества, и не подлежит обращению на ту часть этого капитала, которая находится в ведении Министерства Финансов.
Если же по окончанию устройства железной дороги во всём, согласно с требованиями настоящего устава, окажется свободный остаток строительного капитала, полученный обществом вследствие понижения единичных цен, а также от уменьшения расходов по уплате процентов на строительный капитал вследствие сокращения срока сооружения дороги, то половина этого остатка за вычетом суммы, назначенной с утверждения Министра Путей Сообщения, общим собранием акционеров в награду лицам, принимавшим участие в строительных работах, поступает в распоряжение акционеров, а другая половина зачисляется в запасный капитал общества.
По исполнении сего, счета строительного капитала закрываются.
Примечание. Расходы на содержание инспекции по постройке, Государственного контроля и жандармского полицейского управления дороги, а также расходы на содержание правления общества, на производство окончательных изысканий, на изготовление строительных материалов и устройство рабочих приспособлений, произведённые до утверждения расценочных ведомостей и исполнительных проектов общего устройства линии, а равно и на другие неотложные надобности, покрываются, до реализации ¾ основного капитала (§ 21), из первоначального взноса в размере 50% акционерного капитала в размерах, устанавливаемых по соглашению Министров Финансов и Путей Сообщения и Государственного Контроля. (Продолжение на сайте: http://historical.ucoz.net/load/ustav_obshhestva_akkermanskoj_zheleznoj_dorogi/1-1-0-72 )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев