Вчера на http://secretmag.ru/ опубликовали интересное интервью с основателем "Бешеной сушки" Василием Смольным. Мы решили опубликовать часть интервью и публикуем самую интересную ее часть.
Начало
До «Бешеной Сушки» Василий и его супруга Юля владели концертным агентством и организовывали выступления артистов на праздниках и корпоративах. Периодически Смольный сам вставал за диджейский пульт.
Здоровым образом жизни Смольные увлеклись в 2011 году. Они пробовали разные методики и подходы к тренировкам и питанию, даже экспериментировали с веганством. Смольный завёл Instagram, чтобы делиться интересным контентом о фитнесе, и постепенно стал авторитетом в этой области.
Весной 2015 года Василий Смольный, уже заметная ЗОЖ-фигура в рунете, решил заняться монетизацией своих знаний.
Оставаться блогером и зарабатывать на рекламе было скучно: «Хотелось сделать нечто нетривиальное. К тому моменту рынок онлайн-тренировок был уже достаточно развит. Я видел слабые и сильные места этого бизнеса, и мне хотелось сделать что-то похожее, но без провисающих звеньев. Наш материал, наши знания о тренировках и здоровом образе жизни мы объединили с провокацией, розыгрышем, развлекаловкой.
Помню, был даже комментарий от знакомых: «Бешеная Сушка» – это идеальная схема монетизации твоего самодурства», – говорит Смольный.
Первые шаги
Первые 50 участников «Бешеной Сушки» появились благодаря инстаграму Смольного. Он снимал тренировки на айфон и отсылал своим студентам, они в ответ присылали свои видео с выполнением заданий. Стоимость участия в пробном сезоне была минимальной, а призовым фондом были личные средства Василия.
«Большинство похожих проектов упирается в сложность масштабирования. Я с самого начала думал, как решить эту проблему, чтобы количество участников в «Сушке» было не тысяча-две в месяц, а десять-двадцать», — говорит Смольный.
Он решил строить сообщество на принципах самоорганизации. Если в похожих проектах участники ждали внимания от куратора и засыпали вопросами сотрудников компании, в «Сушке» их мотивировали приглядывать друг за другом.
«Организатору проекта, человеку, который всех тут собрал, нельзя задавать вопросы. Люди входят в игру через меня, но обратиться ко мне с вопросом не имеют права», — объясняет Смольный главное правило.
«Это позволяет удержать интерес участников. Люди знают, зачем приходят. Они штудируют, учатся, смотрят, ещё раз перечитывают и пересматривают тренировки, и так движутся в нужном направлении. Опыт конкурентов показывает, что иначе люди садятся на шею и начинают на тебе ездить. А у меня нет ни желания, ни времени, ни возможности их катать».
Первый пробный сезон весной 2015 года привлёк 70 участников. К третьему было уже больше двухсот человек. В 14 сезоне, который начался в марте этого года, участвуют 20 000 человек.
«Сушка» превратилась в прибыльный бизнес, годовая выручка составляет десятки миллионов рублей.
Как работает «Бешеная сушка»
Каждый сезон происходит новый набор. Сезон длится 5 недель. Стоимость участия в одном сезоне – 3500 рублей. Есть специальные тарифы для всей семьи или для компании друзей.
Участник получает задания — видеоинструкции с упражнениями — с помощью iOS или Android-приложения. Через него же отправляет ежедневные фото и видео отчёты о своих тренировках.
В течении пяти недель люди каждый день отжимаются, бегают, стоят в планке и так далее. Раз в неделю из игры выходят те, кто не выполнил «задание на вылет» или не успел отправить отчёт.
Дополнительной мотивацией служат призы: участники борются за миллион рублей, на кону стоят также Mini Cooper, пластика груди от Frau Clinik и путешествие. Призовых мест много – все, занявшие в рейтинге сезона места с 11-го по 100-е получают по 30 000 рублей. Призовой фонд 14-го сезона – 12 000 000 рублей.
Победителей выбирают сами участники голосованием, что добавляет «Бешеной Сушке» жара и споров.
Как мотивировать участников игры
ЗОЖ-квест Смольного – в первую очередь мотивационный, а только во вторую – спортивный проект.
На сайте нового сезона говорится: «Меня зовут Василий Смольный, и я – твой самый страшный сон! Я делаю тебе больно, а ты говоришь мне за это спасибо! Я заставляю тебя пахать до слёз, а ты улыбаешься и просишь ещё!».
Василий объясняет свой имидж: «Мой образ выстроен так, чтобы люди боялись возбухать. Невменяемых людей много. Им кажется, что их обманывают, что мир против них. А в рамках своего образа я могу в конце сезона заявить: «Ребята, вот 14 моих новых любовниц, они победители очередного сезона», – и этот юмор нивелирует градус напряжения. Наш маркетинг построен на том, что Смольный жёсткий и весело рубит на этом бабло. Рубит бабло на жирухах – если утрировать. Звучит провокационно, но нам удалось сделать так, что это воспринимается ок».
Рекомендации по питанию для участников Бешеной Сушки http://www.sportlab-dv.ru/pitanie_dlya_beshenoi_sushki Продолжение статьи http://secretmag.ru/article/2017/03/15/tinkoff-big-sushka/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев