СУДЬБА - СУДЬБИНУШКА.
Анатолий Иванович овдовел. Знал ведь, не за горами одиночество, готовился даже мысленно, а все равно, как снег на голову... На душе тошно, тоскливо, думы не веселые в голове бродят. И так, и этак подумает, не первый он и не последний, у кого такая же участь, но легче не становилось. Нутро ныло нещадно. В мае год был, как не стало его Любушки. Отмаялась, можно, сказать горемычная. Натерпелась болей, которые он будто сам переносил. Сын его далеко жил, не наездишся. Дочка поближе - часто навещает. Внучка тем летом до самой учебы жила, но от чувства одиночества не мог Анатолий освободиться. Была задумка продать дом, да купить квартирку, поближе к дочери, но всякий раз что-то удерживало, не по душе ему город, и к жене пока часто ходит, а из города ездить проблема...
По хозяйству справлялся, садил в огороде только необходимое - овощи, да сад содержал яблоневый. Была у него возможность с женщиной сойтись, сама напрашивалась. У нее мужа, можно сказать, не бывало. Только не торопил он себя, не остыл еще, тем более что не испытывал к ней ничего. Хоть и возраст уже, а без взаимной симпатии как? Что за жизнь? И не было женщины в селе, с которой бы хотелось свой век доживать.
Неравнодушные друзья-товарищи советы разные давали, к одному из них прислушался. Подал объявление в районную газету, в рубрику " знакомство" , вдруг откликнется одинокая душа. Попытка - не пытка. И ведь не зря, стали звонки поступать. Некоторым обещал перезвонить, зная заранее - не позвонит. Не его поля ягода. К двум на свидание ездил, опять не срослось. Не одна жилка не дрогнула глядя на них. Зачем тогда надежду подавать, знакомство продолжать - не по-мужски.
Взять хотя бы первую: в шляпке, с собачкой явилась, сразу видно - интеллигенция. Давай об искусстве да о театре речи вести... А он не сторонник высоких слов, ему бы попроще чего... Нет, конечно, он и в театрах бывал, и беседу мало-помалу мог поддержать и оделся соответственно, чтобы лицом в грязь не ударить. Но если честно сказать - утомился от одного только разговора. В общем из всех претенденток не нашлась пока та, что в душу бы запала. Но почувствовал Анатолий некоторое облегчение. Вон их сколько одиноких, может и ему со временем найдется. Не сыщется, значит один жить будет, нечего нюни распускать. Повеселел, будто заново мир увидел: и трава зазеленела, и солнце ярче засветило. Дочка на недельку приехала, внучка Ульянушка разговорами развлекает.
С утра до речки решил сходить, на ушицу рыбки поймать. Погодка что надо: над водой сизый туман стелется, прохладой веет, кукушка вдалеке годы отсчитывает, надо отдать должное - много накуковала. Сидит, прислушивается к шелесту листвы, плеску воды и понимает - жить надо, радоваться, что еще в состоянии все это видеть и слышать...
Звонок прервал его мысли. Женский голос звучал настойчиво. Выспрашивала что да как: курит - не курит? Пьет - не пьет? О доме давай дознаваться, а потом и вовсе осмелела, про размер пенсии спросила. Это надо же, без стыда и совести доходами интересоваться. Куда годится? За деньги готовы душу продать... Порядочно ему настроение подпортила.
Ближе к обеду машина с отдыхающими подъехала. Молодые люди с ребенком и женщина в возрасте, похоже мать паренька. Расположились почти рядом, не обращая на него внимания. А он напротив, заинересованно поглядывал на ту, что постарше. И было в ней что-то такое притягательное, что хотелось смотреть, любоваться, можно так сказать. Внешности обычной, а завораживает... Даже от их житейских разговоров становилось хорошо на душе и подговориться бы к ним не против. Сидит Анатолий, прислушивается приглядывается и невольно улыбка скользит по его лицу.
- Красивые места, село на пригорке, юга не надо. Вот бы дачку здесь заиметь и внуку бы летом раздолье, воздух чистый, - мечтательно рассуждала женщина.
- А что, мама, идея хорошая! - подхватил молодой человек.
Еще некоторое время они предавались мечтаниям, что можно вырастить и прочее. Он же слушал и прикидывал. У него по соседству давно домик пустовал, хозяева тут же жили и были бы рады сплавить его, хоть за небольшую цену. Уже было хотел вступить в разговор, да женщина сама подошла, поинтересовалась. Поговорили, даже о личной жизни немного, потом вместе с ними на машине доехал, с хозяевами познакомил, сговорились сразу.
Уже через десяток дней в его жизни появилась дачница-соседка Валентина Андреевна. Встречи стали постоянными, а потом близкими. И вышло все не принудительно, легко и обоюдно. Она оказалась легкой на подьем, жизнерадостной, этакой зажигалкой, от которой жизнь заиграла новыми красками. Анатолий Иванович удивлялся такому повороту событий и радоваля, вот ведь жизнь-то штука какая - не знаешь где свое счастье потеряешь и где найдешь. Он нашел совершенно случайно, а может не случайно, может сама судьба-судьбинушка постаралась. Главное жить захотелось, лету радоваться, после осень удивит листопадом и зима не страшна, если есть с кем ее коротать. Ну а весна придет, там и вовсе - новые дела, новые надежды...
Г. Паткова.
Фото: Г. Паткова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев