БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Эта статья была собрана из десятка других статей для удобства мусульманам. В этой статье упомянуты общие основы на счет запрета уподобления неверующим (не мусульманам), а также запрет на празднование их праздников, также на примере некоторых праздников указана порочность этих праздников, однако самое главное, что изначально мусульманам не дозволено праздновать какой то праздник неверующих даже если в нем нет вообще ни чего противоречащего Исламу, все равно уже сам факт участия в этом празднике запрещен Исламом о чем вы узнаете прочитав эту статью.
Скачать статью в ворд формате: http://vk.com/doc181861343_354267424 Скачать статью в пдф формате: http://vk.com/doc181861343_354267514 Скачать статью в текстовом формате: http://vk.com/doc181861343_354268664 Читать статью на сайтах: https://znaniavislame.wordpress.com/2014/12/27/%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%85-%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d1%85-%d0%bd%d0%b5-%d0%bc%d1%83%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b0%d0%bd/ Или здесь: https://bibliotekaislama2.wordpress.com/2014/12/27/%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%85-%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d1%85-%d0%bd%d0%b5-%d0%bc%d1%83%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b0%d0%bd/ Рассматриваемые вопросы в статье:
1. Вступление.
2. Доводы на общий запрет уподобления иудеям и христианам и другим не мусульманам.
3. Доводы на запретность посещения праздников неверных и празднования их и участия в них.
4. Мнения ученых 4-х мазхабов.
5. Слова ученых нашего времени относительно запрета участия в праздниках неверных.
6. Можно ли поздравлять с праздниками неверных?
7. Постановление о принятиии давании подарка в день праздника кафиров.
8. На счет покупки и продажи в праздники кафиров.
9. Дни рождения, годовщины свадьбы и прочее.
10. О новом годе, рождество и т.д.
11. Навруз — языческий праздник.
12. Наша обязанность в свете всего сказанного.
13. Заключение.
___________________
1. Вступление.
Первое: Для каждого мусульманина абсолютно известно, что Аллах сделал совершенной Свою религию и довёл до конца Своё послание. Всевышний сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
«Сегодня Я сделал совершенной для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии». (5.Аль-Маида: 3).
Также известно, что в данное время не существует никакой истинной религии, кроме Ислама, с которым Аллах отправил к нам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Господь (Велик Он и Славен) сказал об этом:
إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ إِلاَّ مِن بَعْدِ مَا جَاءهُمُ الْعِلْمُ بَغْياً بَيْنَهُمْ وَمَن يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللّهِ فَإِنَّ اللّهِ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет» (3.Алю Имран: 19).
Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (3.Алю Имран: 85).
Имам ибн Джарир ат-Табари сказал: «Аллах (Велик Он и Славен) говорит, что если кто-либо будет искать иную религию помимо Ислама, чтобы исповедовать её, то Он никогда не примет от этого человека, «и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». В некоторых источниках говорится, что когда был ниспослан этот аят, то представители других религий заявили, что они и есть настоящие мусульмане (покорные). Тогда Аллах велел им совершать хадж, если они говорят правду, потому что хадж – это один из символов Ислама (Покорности), но они не стали этого делать, и таким образом Аллах развеял их притязания». [Тафсир ат-Табари (3/241)].
Аль-Хафиз ибн Касир сказал: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам», этими словами Всевышний оповещает нас, что у Него нет никакой религии, которую он принял бы от людей, кроме Ислама. Эта религия заключается в следовании пророкам во всём том, с чем Он послал их во все времена, вплоть до того, как пророчество было завершено на Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха). И были закрыты все пути к Аллаху, кроме пути Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Кто предстанет перед Аллахом после того, как Мухаммад уже был послан людям, и будет исповедовать какую-то религию, не основанную на его Шариате, то эта религия не будет принята от него. Как сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято». [тафсир ибн Касира (2/19)]
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Деяния придут в День Суда, и придёт молитва и скажет: «О Господь, я – молитва», – и ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем придёт милостыня и скажет: «О Господь, я – милостыня», – и ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем придёт пост и скажет: «О Господь, я – пост», – и ответит ему Господь: «Воистину, ты во благе». Затем подобным образом придут все благодеяния и Аллах (Велик Он и Славен) скажет (каждому из них): «Воистину, ты во благе». Затем придёт Ислам и скажет: «О Господь, Ты ас-Салям [Ас-Салям (السلام,) – одно из пречистых имён Аллаха, означающее: «Тот, Кто не обладает никакими не достатками».], а я – Ислам (Покорность)[Слово Ислам и Салям, являются однокоренными словами, оба они образованны от корня С+Л+М (س+ل+م)]». И скажет ему Аллах (Велик Он и Славен): «Воистину, ты во благе, за тебя Я сегодня накажу, и за тебя награжу». Аллах сказал в Своей Книге: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3.Алю Имран: 85) [ Хадис привели: Ахмад (8678) и Абу Яаля (6236), аль-Хайсами сказал: «В иснаде есть Аббад ибн Рашид. Абу Хатим сказал, что он (Аббад) является хорошим (салих аль-хадис) передатчиком, но группа мухаддисов посчитали его слабым, остальные же передатчики, указанные в иснаде Ахмада, приводятся в достоверных сборниках (таких как Сахих аль-Бухари и Муслима)». См.: «Муджма аз-заваид» (10/624).
Ибн аль-Каййим сказал: «Ислам – это религия обитателей небес, религия сторонников Единобожия на земле. Аллах не принимает ни от кого никакой религии, кроме Ислама. На земле есть шесть религий, одна из них посвящена Милостивому Аллаху, а пять других – сатане. Религия Милостивого – это Ислам (Покорность), а религии сатаны – это иудаизм, христианство, зороастризм, сабианство и религия идолопоклонников». [См.: «Мадариджу ас-саликин».]
От ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ислам построен на пяти вещах: 1) Свидетельство, что нет истинного божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и Его посланник, 2) соблюдение молитвы, 3) выплата закята, 4) паломничество к Дому Аллаха (Каабе) и 5) пост в Рамадане». [Хадис передали аль-Бухари (8) и Муслим (79)]
Всё вышесказанное касается всех людей и народов, как людей Писания [Люди Писания – иудеи и христиане.] так и всех остальных. Поэтому те, кто не уверовал в пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и не последовал за ним, войдут в число тех, о ком Аллах сказал в следующем аяте Священного Корана:
«Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из творений». (98.Аль-Баййина: 5).
Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если хоть кто-то из людей, иудей или христианин услышит обо мне, затем умрёт не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно станет обитателем Ада». [Хадис привёл Муслим (341).]
Второе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предупредил нас, что некоторые люди из его общины станут подражать и уподобляться иудеям и христианам в делах религии.
Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!» [Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).]
В другом подобном хадисе говорится: «…И даже если кто-то из них будет иметь близость со своей женщиной прямо на дороге, то и вы станете делать это». [Аль-Мунави сказал, что иснад этого хадиса достоверен (См.: «ат-Тухфат ал-Ахвази» 6/342).]
Ибн Таймийя сказал: «Это сказано как повествование о том, что произойдёт в будущем и порицание тех, кто совершает это. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщал нам о том, что будут делать люди перед Концом Света, о его знамениях и грехах, которые распространятся среди них». [(См.: «Файд аль-Кадир» 5/262)]
Ан-Навави сказал: «Когда идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь всё произошло так, как он предсказал». [Толкование к ас-Сахиху Муслима (6/189) и «ат-Тухфат аль-ахвази» (6/342)]
Ибн Касир сказал: «Смысл передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас, заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется подражающим, и внешне его дела идентичны их делам». [«Аль-Бидаятва ан-нихая» (2/142)]
Аль-Мунави сказал: «Это одно из его (пророка) чудес. В действительности многие люди из его общины последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу». [«Файд аль-Кадир» (5/262)]
Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». [«Фатх аль-Бари» (15/235)]
В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается посредством видео- и радио- вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время.
Правду сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». [Хадис передал Ахмад (8982) со слов Абу Хурайры.]
После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою «пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка». [От аль-Хасана аль-Басри эти слова передали Ахмад (18060) и аль-Хаким (6317).]
Третье. Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Праздник Пятницы (Ид аль-Джумуа), праздник Разговения (Ид аль-Фитр) и праздник Жертвоприношения (Ид аль-Адха). Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Воистину, день пятницы – это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». [Хадис передали: Ахмад (7983), ибн Абу Асым в книге «аль-Ахадува аль-Масани» (2512) и ибн Хузейма (2155). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным (1630).].
Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии[Джахилия – дословно невежество, необузданность. Выражение «времена джахилии» указывает на доисламскую эпоху.]». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них – это день аль-Адха (Жертвоприношение) и день аль-Фитр (Разговение)». [Хадис передали: Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).]
Аль-Маджд ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их праздниках, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». [См.: «Файд аль-Кадир» (4/511).]
_________________________________________________________
2. Доводы на общий запрет уподобления иудеям и христианам и другим не мусульманам.
Каждому мусульманину должно быть известно, что уподобление неверующим является запретным, будь то в их привычках, праздниках, нравах и пр. Уподобление им указывает на симпатию и привязанность к ним, даже если уподобляющийся и не сознается в этом открыто, и даже без привязанности и симпатии это запрещено само по себе Кораном, Сунной и единогласием ученых (Иджма’), что станет ясным с дозволения Аллаха.
Доводы из Корана.
В Книге Аллаха множество указаний на запрет уподобления людям Писания. Мы, с дозволения Аллаха, упомянем лишь некоторые с комментариями к ним.
Аллах сказал:
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» [Аль-Бакъара, 120]
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала«их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят” [См. «Икътида ас-сырат», 1/85]
Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде» [Аль-Хадид, 16]
Ибн Касир сказал: “В этом Аяте Аллах запретил верующим уподобляться тем, кому были дарованы Писание до них” [См. «Тафсир Ибн Касир», 8/20]
Аллах сказал: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников… Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». [Аль-Бакъара, 145; 150]
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит в комментарий этого Аята в толковании слов«чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас»:
“Многие саляфы (из них таби‘ины: Муджахид, ‘Атаа, Даххак, Раби’ ибн Анас, Къатада, Ас-Суди, Ибн ‘Атыя См. «Тафсир Ибн Касир», 1/195; Аль-Къуртуби в «Аль-Джами’», 2/169) сказали, что смысл слов «не было довода против вас» - то есть чтобы иудеи не пользовались как доводом против вас тем, что вы следуете за ними в их кибле, говоря: «Они последовали за нами в кибле, скоро последуют за нами в нашей религии!» Пресек это Аллах тем, чтобы противоречили им в кибле. Это было бы доводом для них, т.к. доводом именуется все, что приводят в аргументации, будь то истина, или ложь.«Если только они не беззаконники» – беззаконники это курайшиты, которые стали говорить: «Они переняли от нас нашу киблу, скоро переймут нашу религию!»”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/86]
Доводы из Сунны.
Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них»[Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314. Шейх Ибн Таймия сказал, что цепочка передач хадиса хорошая См. «Икътида ас-сырат», 1/236]
Ибн аль-Каййим сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». [См.: «Иглям аль-муваккыин» (2/107).]
Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца». [См.: «Игасат аль-ляхфан».]
Ас-Сан`ани сказал: «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений[Приверженец религиозных нововведений (мубтади`) – тот, кто вносит в религию Аллаха то, что к ней не относится, т.е. нововведения (бидаат)] в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов[Факих – учёный в области исламского правоведения.], некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр) в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». [«Субулю ас-салям» (2018).]
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам» [Хадис передали: Ахмад (8611), Абу Яаля (5981), ат-Тирмизи (1753), он также сказал: «Хадис хороший достоверный (хасансахих)». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным (5376).]
Также достоверно передаются слова Посланника Аллаха: «Поистине, это из одежды неверных. Не одевай это» [Муслим, 1345]
‘Умар Ибн Аль-Хаттаб послал послание ‘Утбе и мусульманам, находившимся в Персии, в котором он писал: “Остерегайтесь одежды неверных!” [Аль-Бухари, Муслим]
От Мухаммада Ибн Сирина передается, что Хузайфа пришел в один дом и увидел в нем что-то из одежды кафиров, после чего вышел и сказал: “Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них!” [Аль-Халляль]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды».[Хадис передал Муслим (555).]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам».[Хадис передал Муслим (556).]
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется другим помимо нас. Так не уподобляйтесь же Иудеям и Христианам!»
[Ат-Тирмизи, 4/159. Шейх Альбани подтвердил достоверность См. «Сильсиля ас-сахиха», 2194]
Ибн ‘Акъиль сказал: “Эти порицания уподобления означают его запрет, а не нежелательность!” [См. Ас-Салихи в «Аль-Фуру’», 9/343]
Рассказывал ‘Али Ибн Салих Ас-Сууакъ: “Мы были на свадебном угощении и пришел Имам Ахмад Ибн Ханбаль. Войдя, он посмотрел на стул, увидел на нем серебряный сосуд и сразу же вышел. Тут его догнал хозяин дома, а Ахмад Ибн Ханбаль закрыл руками свое лицо со словами «Мода огнепоклонников.., мода огнепоклонников!!!»”[См. Ибн Муфлих в «Мукъсид аль-аршид», 2/228]
Единогласие ученых.
‘Абдуррахман Ибн Гъанм рассказывал: “Я записывал со слов ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба его послание, в котором он наставлял население Шама, в котором было сказано: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это послание раба Аллаха ‘Умара, Повелителя Правоверных. По отношению к христианам надлежит то-то и то-то…» пока не дошел до места «…не уподобляйтесь им ни в чем из одежды, головных уборов, чалмы, обуви, прическе, не разговаривайте с их манерой речи, не уподобляйтесь им в именах…” [Аль-Байхакъи, 2/209. Иснад хороший]
Эти условия проживания переняли после него следующие халифы, после них приняли это четыре Имама и другие ученые, и не известно ни одного, кто бы противоречил в этом. Это свидетельствует о единогласии в этом вопросе.
Комментируя некоторые условия, Ибн Таймия сказал: “Цель этих условий – это отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. для того чтобы можно было отличить мусульманина от неверного, и чтобы они не были похожи друг на друга. И не удовлетворялся ‘Умар просто общим различием, а требовал различия во всем! И это указывает на единогласие мусульман в отношении того, что необходимо отличаться от неверных” [См. «Икътида ас-сырат», 1/245]
Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Уподобление неверующим запретно по единогласию. Посланник Аллаха сказал, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них»[Ахмад, 2/50; Абу Дауд, 4/314] Имам Ахмад и другие взяли этот хадис доказательством на то, что уподобление как минимум запрещено, хоть внешний смысл в том, что это куфр, согласно словам Аллаха: «А кто возьмет их себе в близкие друзья – тот из них»” “Это упомянутые нами множество сообщений от сподвижников и известные положения. Мы не знаем, чтобы кто-либо из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, противоречил тому, что уподобления неверным является порицаемым”. [См. «Икътида ас-сырат», 1/237]
Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов[Праведные халифы (преемники) – это четыре ближайших сподвижника пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые по очереди стали первыми правителями исламского государства, после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это Абу Бакр ас-Сыддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Также в более широком понимании под словами «праведные халифы» имеются в виду все сподвижники пророка, потому что они являлись его преемниками в знаниях Ислама и передали его последующим поколениям мусульман.] – всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». [ «Аль-Фатава» (25/327).]
Однако нужно заметить, что не всякое уподобление неверующим является запретным.
“Уподобление кафирам делится на два вида: уподобление запретное и разрешенное.
Первый вид: Запретное уподобление.
Это сознательное совершение того, что является отличительной особенностью религии неверующих, относительно чего нет указаний в нашем шариате. Это запрещено и может являться большим грехом, некоторые виды этого могут быть даже куфром согласно доводам. Это запрещено независимо от того, сделал мусульманин это желая уподобиться неверующим, или же просто так. Или ему показалось, что совершение этого принесет пользу в этой и следующей жизни. Если будет спрошено: «Зарабатывает ли грех человек, совершающий это по незнанию? Как например тот, кто отмечает дни рождения» - то ответ такой: на незнающем нет греха, но ему нужно донести и если продолжит после донесения – то зарабатывает грех.
Второй вид: Разрешенное уподобление.
Это совершение того, что не взято от неверующих в основе, просто неверующие тоже это делают. В этом нет запретного уподобления, но будет польза отличаться и в этом. В книге «Китаб Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух» сказано:
«Уподобление людям Писания и прочим не разрешается, кроме как с соблюдением следующих условий:
1. Чтобы это не было из их распространенных традиций, по которым их узнают.
2. Чтобы это не было из их Шариата. Из их Шариата это или нет – мы узнаем по установленным сообщениям, как например если об этом сообщит Аллах в Своей Книге или на языке Своего Пророка, или же это пришло общеизвестным, как например мы узнали что поклон приветствия был узаконен в предыдущих Шариатах.
3. Чтобы в нашем Шариате не было указания, что какое-то определенное действие является уподоблением им, и веления отличаться от них в этом.
4. Чтобы это уподобление не приводило к тому, что мусульманин будет из-за этого отличаться в чем-то от того, с чем пришел наш Шариат.
5. Чтобы это не было уподоблением в их праздниках.
6. Чтобы это было уподоблением по мере нужды, не больше этого». [См. «Китабу Сунан уаль асар фи ан-нахйи ‘ан ат-ташаббух», 58-59]”
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев