Вероубеждение Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а-спасшейся общины,убеждения которые исповедовали праведные имамы, взявшие это убеждение от табиинов и сподвижников -а также прочих хранителей Сунны.
Он не нуждается ни в аль-Арше, ни в чем-то другом, помимо него. Он знает все обо всем и Он - Превыше всего.
10. Вера в Ангелов, Пророков и Книги
Мы говорим с верой, признанием и покорностью, что Аллах сделал Ибрахима близким другом (халиль) и что Он говорил с Мусой.
Мы верим в ангелов, пророков, Книги, которые были ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все следовали явной Истине.
11. Говорить об Аллахе, Исламе или Коране без знаний – грех
Мы называем людей нашей Киблы муслимами и муъминами, пока они признают то, что принес Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и принимают как истину вс?, о чем он сказал и сообщил нам.
Мы не вступаем в невежественные разговоры об Аллахе. Мы не ведем невежественных споров о религии Аллаха, и мы не спорим о Коране. Мы свидетельствуем, что Коран - это Речь Господа всех миров, с которой спустился Верный Дух [Джибриль] и которой он научил наипочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это Речь Аллаха, и никакая речь созданий не сравнима с ней. Мы не говорим, что Коран сотворен, и не идем в этом против джамаата мусульман.
Мы не считаем никого из нашей Киблы (всякого мусульманина) неверующим из-за совершенного им греха, пока он не считает это греховное действие дозволенным. Но мы и не говорим, что грех верующего не вредит ему
Мы надеемся, что Аллах помилует праведных верующих и позволит им войти в Рай по Своей Милости, но мы не можем быть уверены в этом, как не можем свидетельствовать, что это они попадут в Рай. Мы просим прощения грешных верующих и, хотя мы и боимся за них, не отчаиваемся.
Уверенность и отчаяние выводят человека из рамок Ислама. Путь истины для людей Киблы лежит между этими двумя - [уверенностью и отчаянием]. Мусульманин не выходит из веры, если не отрицает то, что приводит его к ней.
Иман - это утверждение языком и принятие сердцем. И вс? то, что достоверно исходит от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно Шариата и разъяснения (Корана и Ислама) - истина. Иман в основе - один у всех. Все муъмины равны в том, что касается веры в основы имана. Но одни превосходят других искренности поклонения Аллаху, в борьбе со страстями и тем, что они уделяют первостепенное внимание обязанностям и [другим] деяниям.
Все верующие - аулия - приближенные к Аллаху, и благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее покорен и лучше всего следует Корану. Иман (вера) включает в себя веру в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Последний день и веру в то, что предопределение, будь то добро или
Мы верим во все это. Мы не делаем никакого различия между посланниками, мы принимаем как истину вс? то, что они приняли.
631112
Те из уммы Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кто совершил большие грехи - они будут в Адском пламени. Но [они будут там] не вечно, при условии, что они умрут верующими, подтверждая Единство Аллаха (таухид), даже если они не раскаялись. Они подвластны воле Аллаха и Его суду. Если Он пожелает, то простит их и помилует из Своей Щедрости, как упомянуто в Коране: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (Сура ан-Ниса, аят 116). А если Он пожелает, то накажет их в Адском огне по Своей Справедливости и затем выведет их из Ада и отправит в Рай по Своей Милости и благодаря
заступничеству тех, кто был покорен Ему. Ведь Аллах - Защитник тех, кто познал Его (ахлю ма`рифа), и Он не будет относиться к ним в этом и в Вечном мире так, как Он относится к отвергающим Его, и к тем, кто лишен Его руководства (хидаят), и к тем, кто не получил Его покровительства.
О Аллах, Ты Покровитель Ислама и мусульман, утверди нас в Исламе до того Дня, когда мы встретимся с Тобой!
13. Умма - община мусульман
Мы согласны, что намаз можно совершать за любым из людей Киблы, праведным или грешным. И джаназа-намаз совершается за любого из них, когда он умр?т. Мы не говорим ни о ком из людей Киблы, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не покажут этого. Мы оставляем Аллаху то, что скрыто в их сердцах.
Мы не согласны с убийством кого бы то ни было из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кроме тех, кто заслуживает этого согласно Шариату. Мы не признаем бунт против наших имамов или против тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла, и не отказываемся подчиняться им. Мы придерживаемся того мнения, что подчинение им - это подчинение Аллаху Славному и оно является обязательным (фарз), пока они не приказывают совершать грехи. Мы молим об истинном пути для них и о прощении.
Мы следуем Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и джама`ату мусульман и избегаем заблуждений и разделений. Мы любим справедливых и верных и не любим несправедливых и вероломных.
Когда мы не уверены в ч?м-то, мы говорим: «Аллах знает лучше всех». Мы признаем протирание кожаных носков во время омовения (масх `аляль-хуффайн) в путешествии или вне его, о ч?м сообщается в хадисах.
Хадж и джихад под руководством правителей мусульман (праведные они или грешные) - обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может отменить их или оспорить это.
14. Жизнь после смерти
Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов- ангелов), которые записывают наши дела, поскольку Аллах поставил их двумя стражами над нами. Мы верим в Ангела Смерти, который забирает души во всех мирах и нес?т ответственность за это.
Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут спрашивать человека о его Господе, о его религии и его пророке, как об этом сказано в хадисах от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в сообщениях от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Могила - либо один из лугов Рая, либо одна из пропастей Ада.
Мы верим в Воскрешение после смерти, и в воздаяние за наши действия в День Суда, и в аль-Ард (показ дел), и в аль-Хисаб (расчет за них), и в кира'ат аль-Китаб (чтение книги деяний), и в вознаграждение или наказание, и в ас- Сырат (мост через Ад), и в Мизан (весы днеяний).
Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. Мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей Справедливости. Все делают то, что записано для них в Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к тому, для чего они сотворены.
15. Способность и деяния
Добро и зло предопределены для людей.
632
Способность (тауфик, дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия [она появляется в момент его совершения и не существует до его совершения] и
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. Мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей Справедливости. Все делают то, что записано для них в Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к тому, для чего они сотворены.
15. Способность и деяния
Добро и зло предопределены для людей.
632
Способность (тауфик, дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия [она появляется в момент его совершения и не существует до его совершения] и творения никак не контролируют эту способность. В то же время как
способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и необходимых средств существует в человеке до действия. И такой тип способности [способность в смысле наличия здоровья] - объект предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не возлагает на душу сверх того, что она может» (Сура аль-Бакара, аят 286) Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми.
Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только то, что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова: «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха». Мы добавим, что никто не может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с Его помощью. Никто не
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и необходимых средств существует в человеке до действия. И такой тип способности [способность в смысле наличия здоровья] - объект предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не возлагает на душу сверх того, что она может» (Сура аль-Бакара, аят 286) Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми.
Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только то, что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова: «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха». Мы добавим, что никто не может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с Его помощью. Никто не может подчиняться Аллаху и оставаться тв?рдым в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.
Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше воли всех творений, и Его Решение превосходит планирование творений. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он чист от всякого зла или несправедливости, Он совершенен и дал?к от всякого недостатка или изъяна. «Его не спрашивают о том, что Он делает, но они будут спрошены». (Сура аль-Анбия, аят 23).
Для умерших есть польза в дуа (мольбе) и садака (милостыне) живых за них. Аллах отвечает на дуа людей и исполняет их нужды. Аллах обладает абсолютной властью над всем, и ничто не имеет никакой власти над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на миг. Тот, кто считает себя независимым от Аллаха - даже на одно мгновение - впадает в куфр (неверие) и обрекает себя на погибель.
Аллах проявляет Свой гнев и Сво? довольство, но не подобно творениям.
16. Семья Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники
Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но в своей любви никого из них не выделяем и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее. Мы говорим о них только благое. Любовь к ним - это признак веры, убежденности и искренности, в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и притеснение.
Мы подтверждаем, что после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Халифат сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и старшинство над другими мусульманами, затем - Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, затем Усману ибн `Аффану, да будет доволен им Аллах, затем Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они - праведные халифы (аль-Хуляфау-р-Рашидун) и справедливые руководители.
Мы свидетельствуем, что те десять сподвижников, которых назвал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которых он обрадовал Раем, пребудут в Раю, ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чьи слова истинны, свидетельствовал, что они там буд
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Мы подтверждаем, что после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Халифат сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и старшинство над другими мусульманами, затем - Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, затем Усману ибн `Аффану, да будет доволен им Аллах, затем Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они - праведные халифы (аль-Хуляфау-р-Рашидун) и справедливые руководители.
Мы свидетельствуем, что те десять сподвижников, которых назвал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которых он обрадовал Раем, пребудут в Раю, ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чьи слова истинны, свидетельствовал, что они там будут. Вот эти десять сподвижников: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Зубайр, Са`д, Сайид, Абдуррахман ибн Ауф и Абу Убайда ибн аль-Джаррах, титул которого - Доверенный этой уммы, да будет доволен Аллах ими всеми.
Всякий, кто говорит хорошее о сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о его женах и потомках - все они чисты и не затронуты никакой грязью - свободен от обвинения в лицемерии.
17. Ученые и искренние рабы Аллаха
Ученые первой общины и те, кто последовал за ними, - люди добродетели, сообщавшие хадисы, факихи и люди разума - о них нужно отзываться только наилучшим образом. Тот, кто отзовется о них дурно, - не на прямом пути.
Мы не предпочитаем никого из аулия (приближенные к Аллаху) уммы кому-либо из пророков, напротив, мы
говорим, что любой из числа пророков лучше, чем все аулия, вместе взятые. Мы верим в караматы - чудеса аулия, знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков.
18. Признаки Конца Света
Мы верим в признаки Конца света, такие, как появление Даджаля и пришествие с небес Исы ибн Марьям, мир ему, и верим в восход солнца оттуда, где оно садится, и в появление зверя из земли.
Мы не принимаем за истину то, что говорят предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех, кто говорит что-то противоречащее Корану, Сунне и иджме (единогласию ученых). Мы согласны, что Единство - это истинный и правильный путь и что разделение - это отклонение и разрушение.
Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: «Поистине, религия пред Аллахом – Ислам» (Сура аль-Имран, аят 19). И также сказано: «Я удовлетворился для вас Исламом как религией». (Сура аль-Маида, аят 3)
Ислам находится между чрезмерностью и недостаточностью. Между ташбихом (уподоблением атрибутов Аллаха чему-либо или кому-либо) и та`тилем (отрицанием атрибутов Аллаха). Между убеждением, что Аллах принуждает нас к чему-то (джабр) и отрицанием предопределения Аллаха. Между отсутствием страха перед наказанием Аллаха и отчаянием в Милости Аллаха.
Это наша религия и наши убеждения, и они проявляются как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили. Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как 1 2 3 4 5 мушаббиха , мутазиля , джахмия , джабария , кадария и им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита у Аллаха.
1 Мушаббиха - секта которая уподобляет Аллах творениям, сравнивая атрибуты
Всевышнего Аллаха, с атрибутами творений, тем самым
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Это наша религия и наши убеждения, и они проявляются как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили. Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как 1 2 3 4 5 мушаббиха , мутазиля , джахмия , джабария , кадария и им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита у Аллаха.
1 Мушаббиха - секта которая уподобляет Аллах творениям, сравнивая атрибуты
Всевышнего Аллаха, с атрибутами творений, тем самым приписывая Аллаху органы и части тела. 2 Мутазилиты - секта, исповедующая сотворенность Корана, отрицающая видение Аллаха в Раю и утверждающие, что человек сам творит свои деяния, а также, что Аллах Своей сущностью находится везде. 3 Джахмиты - это секта, которая отвергала сифаты Аллаха, утверждала, что у
человека нет никакой формы выбора в своих действиях, утверждали сотворенность Корана, а также, что Аллах Своей сущностью находится везде. 4 Джаббариты - секта, которая полностью отвергают свободу выбора человека,
сравнивая действия человека с шелестом листьев на ветру. 5 Кадариты - это секта отвергавшая предопределение и утверждавшая, что
?Акыде (вероубеждению), ?Фикху четырех мазхабов, ?Тасаввуфу (суфизму), ?Корану, ?Хадису, ?Сире (жизнеописанию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), ?Тариху (истории Ислама), ?Течениям и сектам, ?Биографиям великих людей Ислама, ?Манхаджу (исламской методологии),
А также аудиоуроки и видеолекции по различным дисциплинам и многое другое.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 43
Акыда ат-Тахавийя
Он не нуждается ни в аль-Арше, ни в чем-то другом,
помимо него. Он знает все обо всем и Он - Превыше
всего.
10. Вера в Ангелов, Пророков и Книги
Мы говорим с верой, признанием и покорностью, что
Аллах сделал Ибрахима близким другом (халиль) и что
Он говорил с Мусой.
Мы верим в ангелов, пророков, Книги, которые были
ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все
следовали явной Истине.
11. Говорить об Аллахе,
Исламе или Коране без знаний – грех
Мы называем людей нашей Киблы муслимами и
муъминами, пока они признают то, что принес Пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, и принимают как
истину вс?, о чем он сказал и сообщил нам.
Акыда ат-Тахавийя
Мы не вступаем в невежественные разговоры об Аллахе.
Мы не ведем невежественных споров о религии Аллаха, и
мы не спорим о Коране. Мы свидетельствуем, что Коран -
это Речь Господа всех миров, с которой спустился
Верный Дух [Джибриль] и которой он научил
наипочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада, да
благословит его Аллах и приветствует. Это Речь Аллаха,
и никакая речь созданий не сравнима с ней. Мы не
говорим, что Коран сотворен, и не идем в этом против
джамаата мусульман.
Мы не считаем никого из нашей Киблы (всякого
мусульманина) неверующим из-за совершенного им
греха, пока он не считает это греховное действие
дозволенным.
Но мы и не говорим, что грех верующего не вредит ему
Акыда ат-Тахавийя
Мы надеемся, что Аллах помилует праведных верующих
и позволит им войти в Рай по Своей Милости, но мы не
можем быть уверены в этом, как не можем
свидетельствовать, что это они попадут в Рай. Мы просим
прощения грешных верующих и, хотя мы и боимся за
них, не отчаиваемся.
Уверенность и отчаяние выводят человека из рамок
Ислама. Путь истины для людей Киблы лежит между
этими двумя - [уверенностью и отчаянием].
Мусульманин не выходит из веры, если не отрицает то,
что приводит его к ней.
12. Иман (вера) и муъмины
Акыда ат-Тахавийя
Иман - это утверждение языком и принятие сердцем.
И вс? то, что достоверно исходит от Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, относительно
Шариата и разъяснения (Корана и Ислама) - истина.
Иман в основе - один у всех. Все муъмины равны в том,
что касается веры в основы имана. Но одни превосходят
других искренности поклонения Аллаху, в борьбе со
страстями и тем, что они уделяют первостепенное
внимание обязанностям и [другим] деяниям.
Все верующие - аулия - приближенные к Аллаху, и
благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее
покорен и лучше всего следует Корану.
Иман (вера) включает в себя веру в Аллаха, Его ангелов,
Его книги, Его посланников, Последний день и веру в то,
что предопределение, будь то добро или
зло, сладкое или
горькое - вс? от Аллаха.
Акыда ат-Тахавийя
Мы верим во все это. Мы не делаем никакого различия
между посланниками, мы принимаем как истину вс? то,
что они приняли.
631112
Те из уммы Пророка Мухаммада, да благословит его
Аллах и приветствует, кто совершил большие грехи - они
будут в Адском пламени. Но [они будут там] не вечно,
при условии, что они умрут верующими, подтверждая
Единство Аллаха (таухид), даже если они не раскаялись.
Они подвластны воле Аллаха и Его суду. Если Он
пожелает, то простит их и помилует из Своей Щедрости,
как упомянуто в Коране: «Поистине, Аллах не прощает,
чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что
меньше этого, кому Он пожелает» (Сура ан-Ниса, аят
116). А если Он пожелает, то накажет их в Адском огне
по Своей Справедливости и затем выведет их из Ада и
отправит в Рай по Своей Милости и благодаря
Акыда ат-Тахавийя
заступничеству тех, кто был покорен Ему. Ведь Аллах -
Защитник тех, кто познал Его (ахлю ма`рифа), и Он не
будет относиться к ним в этом и в Вечном мире так, как
Он относится к отвергающим Его, и к тем, кто лишен Его
руководства (хидаят), и к тем, кто не получил Его
покровительства.
О Аллах, Ты Покровитель Ислама и мусульман, утверди
нас в Исламе до того Дня, когда мы встретимся с Тобой!
13. Умма - община мусульман
Мы согласны, что намаз можно совершать за любым из
людей Киблы, праведным или грешным. И джаназа-намаз
совершается за любого из них, когда он умр?т.
Мы не говорим ни о ком из людей Киблы, что он
обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем
никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и
нифаке (лицемерии), пока они явно не покажут этого. Мы
оставляем Аллаху то, что скрыто в их сердцах.
Акыда ат-Тахавийя
Мы не согласны с убийством кого бы то ни было из уммы
Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,
кроме тех, кто заслуживает этого согласно Шариату.
Мы не признаем бунт против наших имамов или против
тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и
не желаем им зла, и не отказываемся подчиняться им. Мы
придерживаемся того мнения, что подчинение им - это
подчинение Аллаху Славному и оно является
обязательным (фарз), пока они не приказывают
совершать грехи. Мы молим об истинном пути для них и
о прощении.
Мы следуем Сунне Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, и джама`ату мусульман и избегаем
заблуждений и разделений.
Мы любим справедливых и верных и не любим
несправедливых и вероломных.
Акыда ат-Тахавийя
Когда мы не уверены в ч?м-то, мы говорим: «Аллах знает
лучше всех».
Мы признаем протирание кожаных носков во время
омовения (масх `аляль-хуффайн) в путешествии или вне
его, о ч?м сообщается в хадисах.
Хадж и джихад под руководством правителей мусульман
(праведные они или грешные) - обязанности,
сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не
может отменить их или оспорить это.
14. Жизнь после смерти
Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-
ангелов), которые записывают наши дела, поскольку
Аллах поставил их двумя стражами над нами.
Мы верим в Ангела Смерти, который забирает души во
всех мирах и нес?т ответственность за это.
Акыда ат-Тахавийя
Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает
его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут
спрашивать человека о его Господе, о его религии и его
пророке, как об этом сказано в хадисах от Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в
сообщениях от сподвижников, да будет доволен ими
Аллах.
Могила - либо один из лугов Рая, либо одна из пропастей
Ада.
Мы верим в Воскрешение после смерти, и в воздаяние за
наши действия в День Суда, и в аль-Ард (показ дел), и в
аль-Хисаб (расчет за них), и в кира'ат аль-Китаб (чтение
книги деяний), и в вознаграждение или наказание, и в ас-
Сырат (мост через Ад), и в Мизан (весы днеяний).
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёРай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. Мы верим,
что Аллах сотворил их до остального творения и затем
создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в
Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей
Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей
Справедливости. Все делают то, что записано для них в
Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к
тому, для чего они сотворены.
15. Способность и деяния
Добро и зло предопределены для людей.
632
Способность (тауфик, дарование Аллахом способности
совершать то, чем Он доволен), которая заставляет
осуществиться то или иное действие, не может быть
приписана творению. Эта способность неотъемлема от
действия [она появляется в момент его совершения и не
существует до его совершения] и
Акыда ат-Тахавийя
Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. Мы верим,
что Аллах сотворил их до остального творения и затем
создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в
Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей
Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей
Справедливости. Все делают то, что записано для них в
Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к
тому, для чего они сотворены.
15. Способность и деяния
Добро и зло предопределены для людей.
632
Способность (тауфик, дарование Аллахом способности
совершать то, чем Он доволен), которая заставляет
осуществиться то или иное действие, не может быть
приписана творению. Эта способность неотъемлема от
действия [она появляется в момент его совершения и не
существует до его совершения] и творения никак не
контролируют эту способность. В то же время как
Акыда ат-Тахавийя
...Ещёспособность действия с точки зрения наличия
необходимого здоровья, возможности,
приспособленности и необходимых средств существует в
человеке до действия. И такой тип способности
[способность в смысле наличия здоровья] - объект
предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит:
«Аллах не возлагает на душу сверх того, что она
может» (Сура аль-Бакара, аят 286)
Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены
(касб) людьми.
Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они
способны сделать, и люди способны сделать только то,
что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова:
«Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха». Мы добавим,
что никто не может избежать непокорности Аллаху и
отстраниться от нее, если только не с Его помощью.
Никто не
Акыда ат-Тахавийя
способность действия с точки зрения наличия
необходимого здоровья, возможности,
приспособленности и необходимых средств существует в
человеке до действия. И такой тип способности
[способность в смысле наличия здоровья] - объект
предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит:
«Аллах не возлагает на душу сверх того, что она
может» (Сура аль-Бакара, аят 286)
Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены
(касб) людьми.
Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они
способны сделать, и люди способны сделать только то,
что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова:
«Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха». Мы добавим,
что никто не может избежать непокорности Аллаху и
отстраниться от нее, если только не с Его помощью.
Никто не может подчиняться Аллаху и оставаться
тв?рдым в подчинении, если Аллах не сделает это
возможным для него.
Акыда ат-Тахавийя
62
Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию,
Предопределению и Решению. Его Воля превыше воли
всех творений, и Его Решение превосходит планирование
творений. Он делает все, что пожелает, и никогда не
бывает несправедливым. Он чист от всякого зла или
несправедливости, Он совершенен и дал?к от всякого
недостатка или изъяна. «Его не спрашивают о том, что
Он делает, но они будут спрошены». (Сура аль-Анбия,
аят 23).
Для умерших есть польза в дуа (мольбе) и садака
(милостыне) живых за них.
Аллах отвечает на дуа людей и исполняет их нужды.
Аллах обладает абсолютной властью над всем, и ничто не
имеет никакой власти над Ним. Ничто не может быть
независимым от Аллаха даже на миг. Тот, кто считает
себя независимым от Аллаха - даже на одно мгновение -
впадает в куфр (неверие) и обрекает себя на погибель.
Акыда ат-Тахавийя
Аллах проявляет Свой гнев и Сво? довольство, но не
подобно творениям.
16. Семья Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует, и его сподвижники
Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, но в своей любви
никого из них не выделяем и не отрекаемся ни от кого из
них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о
них хорошее. Мы говорим о них только благое. Любовь к
ним - это признак веры, убежденности и искренности, в
то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и
притеснение.
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёМы подтверждаем, что после смерти Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, Халифат
сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет
доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и
старшинство над другими мусульманами, затем - Умару
ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, затем
Усману ибн `Аффану, да будет доволен им Аллах, затем
Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они
- праведные халифы (аль-Хуляфау-р-Рашидун) и
справедливые руководители.
Мы свидетельствуем, что те десять сподвижников,
которых назвал Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, и которых он обрадовал Раем,
пребудут в Раю, ибо Посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, чьи слова истинны,
свидетельствовал, что они там буд
Акыда ат-Тахавийя
Мы подтверждаем, что после смерти Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, Халифат
сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику, да будет
доволен им Аллах, что доказывает его превосходство и
старшинство над другими мусульманами, затем - Умару
ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, затем
Усману ибн `Аффану, да будет доволен им Аллах, затем
Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Все они
- праведные халифы (аль-Хуляфау-р-Рашидун) и
справедливые руководители.
Мы свидетельствуем, что те десять сподвижников,
которых назвал Посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, и которых он обрадовал Раем,
пребудут в Раю, ибо Посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, чьи слова истинны,
свидетельствовал, что они там будут. Вот эти десять
сподвижников: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха,
Зубайр, Са`д, Сайид, Абдуррахман ибн Ауф и Абу
Убайда ибн аль-Джаррах, титул которого - Доверенный
этой уммы, да будет доволен Аллах ими всеми.
Акыда ат-Тахавийя
Всякий, кто говорит хорошее о сподвижниках
Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, о его женах и потомках - все они чисты и
не затронуты никакой грязью - свободен от обвинения в
лицемерии.
17. Ученые и искренние рабы Аллаха
Ученые первой общины и те, кто последовал за ними, -
люди добродетели, сообщавшие хадисы, факихи и люди
разума - о них нужно отзываться только наилучшим
образом. Тот, кто отзовется о них дурно, - не на прямом
пути.
Мы не предпочитаем никого из аулия (приближенные к
Аллаху) уммы кому-либо из пророков, напротив, мы
Акыда ат-Тахавийя
говорим, что любой из числа пророков лучше, чем все
аулия, вместе взятые.
Мы верим в караматы - чудеса аулия, знания о которых
дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков.
18. Признаки Конца Света
Мы верим в признаки Конца света, такие, как появление
Даджаля и пришествие с небес Исы ибн Марьям, мир ему,
и верим в восход солнца оттуда, где оно садится, и в
появление зверя из земли.
Мы не принимаем за истину то, что говорят
предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех,
кто говорит что-то противоречащее Корану, Сунне и
иджме (единогласию ученых).
Мы согласны, что Единство - это истинный и правильный
путь и что разделение - это отклонение и разрушение.
Акыда ат-Тахавийя
11
2
Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и
эта религия - Ислам. Аллах говорит: «Поистине, религия
пред Аллахом – Ислам» (Сура аль-Имран, аят 19). И также
сказано: «Я удовлетворился для вас Исламом как
религией». (Сура аль-Маида, аят 3)
Ислам находится между чрезмерностью и
недостаточностью. Между ташбихом (уподоблением
атрибутов Аллаха чему-либо или кому-либо) и та`тилем
(отрицанием атрибутов Аллаха). Между убеждением, что
Аллах принуждает нас к чему-то (джабр) и отрицанием
предопределения Аллаха. Между отсутствием страха
перед наказанием Аллаха и отчаянием в Милости Аллаха.
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёЭто наша религия и наши убеждения, и они проявляются
как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы
отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что
мы сказали и разъяснили.
Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и
запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить
нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как
1 2 3 4 5
мушаббиха , мутазиля , джахмия , джабария , кадария и
им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата
и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем
любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в
заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита у
Аллаха.
1 Мушаббиха - секта которая уподобляет Аллах творениям, сравнивая атрибуты
Всевышнего Аллаха, с атрибутами творений, тем самым
Акыда ат-Тахавийя
Это наша религия и наши убеждения, и они проявляются
как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы
отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что
мы сказали и разъяснили.
Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и
запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить
нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как
1 2 3 4 5
мушаббиха , мутазиля , джахмия , джабария , кадария и
им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата
и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем
любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в
заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита у
Аллаха.
1 Мушаббиха - секта которая уподобляет Аллах творениям, сравнивая атрибуты
Всевышнего Аллаха, с атрибутами творений, тем самым приписывая Аллаху
органы и части тела.
2
Мутазилиты - секта, исповедующая сотворенность Корана, отрицающая видение
Аллаха в Раю и утверждающие, что человек сам творит свои деяния, а также, что
Аллах Своей сущностью находится везде.
3 Джахмиты - это секта, которая отвергала сифаты Аллаха, утверждала, что у
человека нет никакой формы выбора в своих действиях, утверждали
сотворенность Корана, а также, что Аллах Своей сущностью находится везде.
4 Джаббариты - секта, которая полностью отвергают свободу выбора человека,
сравнивая действия человека с шелестом листьев на ветру.
5 Кадариты - это секта отвергавшая предопределение и утверждавшая, что
человек сам творит свои деяния.
Акыда ат-Тахавийя
darulfikr.ruУважаемые братья и с?стры!
Мы приглашаем вас посетить сайт
На нашем сайте вы найдете материалы по:
?Акыде (вероубеждению),
?Фикху четырех мазхабов,
?Тасаввуфу (суфизму),
?Корану,
?Хадису,
?Сире (жизнеописанию Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует),
?Тариху (истории Ислама),
?Течениям и сектам,
?Биографиям великих людей Ислама,
?Манхаджу (исламской методологии),
А также аудиоуроки и видеолекции по
различным дисциплинам и многое другое.