Зима. Остров Монеган, 1907, Метрополитен-музей
Один из первых учителей Рокуэлла Кента - Роберт Генри – как-то посоветовал ему сменить обстановку. «Знаете, Кент, - сказал он, - в штате Мэн есть местечко, где, по-моему, вы с удовольствием будете писать. Это маленький островок, довольно далеко в море. Остров Монеган».
Кент послушал совета. Однако, первым, что он ощутил, прибыв на остров, был не прилив вдохновения, а острое чувство стыда. Здесь, среди работяг, буднично бьющихся с грозной стихией за насущный кусок, он почувствовал себя никчемным. Он смотрел, как ловко аборигены управляются с веслами и вершами и завидовал. Он смотрел на могучие, перевитые венами руки рыбаков и хотел себе такие же.
На острове Монеган Рокуэлл Кент бурил колодцы, ловил омаров, строил дома. Он работал наравне с местными – в конце концов, те перестали считать его «дачником», как других чудаков с мольбертами, приезжавших сюда в поисках живописной натуры.
В своей автобиографии Рокуэлл Кент писал: "Легче выкопать канаву, чем написать о ней, - говорил Оскар Уайльд. Какая чушь! Уайльд никогда в жизни не работал". На острове Монеган оформился творческий метод, которому Кент впредь никогда не изменял: если ему нужно было нарисовать канаву, он брал в руки лопату.
В Артхиве читайте продолжение - о том, какие картины привез Кент с острова и как их встретила публика.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1