По свидетельству алексинских старожилов и краеведов, 1960-е — 1970-е годы были временем расцвета судоходства. В 1960-е теплоход “Москвич”, в 1970-е — “Заря” курсировали каждые два часа между Калугой и Алексином. В 1980-х теплоход “Заря” сменили суда на “воздушной подушке” — “Луч” и “Зарница”. Одной из причин замены была сильная волна, которую создавал при движении теплоход “Заря”—это служило причиной гибели молодняка рыб, мальков.
В 1980-х годах интенсивность пассажирского судоходства на Оке снижается, теплоход “Луч” заходит в Алексин всего два раза в сутки, при этом имея 48 посадочных мест, нередко на борт брали до ста пассажиров, из-за чего теплоход оседал и двигался со скоростью не более 30км/ч, нередко двигатель из-за таких нагрузок часто выходил из строя.
С 1990-х пассажирское судоходство верхней Оке становится нерегулярным, как замечают компетентные люди, причины этого не только экономические, но и экологические. За последние десятилетия Ока сильно обмелела. В 2002-2003г “Луч” ходил по маршруту Калуга-Алексин один раз вдень и только до Борщевки. В навигацию 2008 года “Луч” заходил в Алексин лишь по заказам санаториев в экскурсионных целях, а постоянно курсировал до Дугны, один раз в день.
В 2009, 2010, 2011 годах калужские речники открывали навигацию по маршруту Калуга-Алексин. С середины сезона 2011, из-за жутко знойного лета, маршрут вынужденно был сокращен до Дугны - в районе мкр.Петровское на газопроводе образовался мощный перекат
В 2012-2013 годах маршрут Калуга-Алексин теплохода “Луч” сокращен до пристани Дугна. В 2014 году "Луч" на маршрут уже не вышел.
В 2016 году "Луч" был ещё цел (последнее фото). Как сообщал сайт kaluga24.tv , несмотря на финансирование из бюджета речных перевозок, не нашлось кадров, которые могли бы обеспечить безопасную работу катера, из-за ужесточения требований к перевозчикам после катастрофы теплохода «Булгария» на Волге.
#Алексин #Калуга #Ока #Луч
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10