История карантинов уходит в далекое прошлое. Мир не раз переживал такое развитие событий.
Например, источник с 2000- летней историей говорит о мерах национальной безопасности народа Бога, израильтян:
Карантин. Согласно Закону, если человек заболевал заразной болезнью или возникало подозрение на это, его на время изолировали от других людей. Чтобы понять, заражен ли человек, одежда, какой-либо предмет или дом проказой, их подвергали карантину на семь дней (библия, книга Левит ( 1512 год до нашей эры) 13:1—59; 14:38, 46). Тот, кто прикасался к трупу человека, считался нечистым семь дней (библия, книга Числа (1473 год до нашей эры) 19:11—13). Хотя в Писании не сказано, что это постановление было связано с охраной здоровья, оно в определенной мере защищало других людей, если человек умер от инфекционного заболевания
Соблюдение Закона содействовало сохранению здоровья людей. Например, он требовал, чтобы воины, расположившиеся лагерем, закапывали испражнения (библия, книга Второзаконие (1473 год до нашей эры) 23:9—14). Это во многом защищало их от распространяемых мухами инфекционных заболеваний, таких как дизентерия и брюшной тиф. Закон защищал от загрязнения пищу и воду, так как он объявлял «нечистым» все, на что падало мертвое «нечистое» существо, и требовал принятия определенных мер — в частности, ставший нечистым глиняный сосуд нужно было разбить (Левит (1512 г. до нашей эры) 11:32—38).
«Закон был направлен на профилактику заболеваний, и его соблюдение во многом защищало от полиоэнцефалита, кишечных инфекций, пищевых отравлений и паразитоза — заболеваний, связанных с употреблением зараженной пищи. Требование хранить чистыми запасы воды было наиболее эффективным средством против возникновения и распространения тифо-паратифозных инфекций, холеры, шистосомоза и лептоспирозной желтухи. Эти профилактические меры, которые составляют основу любой системы здравоохранения, были особенно важны для благополучия народа, жившего в примитивных условиях в субтропическом климате» (The Interpreter’s Dictionary of the Bible / Под ред. G. Buttrick. 1962. Т. 2. С. 544, 545).
Доктор медицины А. Рендл Шорт говорит, что у окружавших Израиль народов своды санитарных правил существовали только в зачаточном состоянии, если вообще существовали, и добавляет: «Поэтому удивительно то, что такая книга, как Библия, которую обвиняют в ненаучности, вообще содержит санитарные нормы, и не менее удивительно то, что у народа, который только что освободился из рабства, на который часто нападали враги и который иногда уводили в плен, в своде законов были такие мудрые и логичные правила, направленные на сохранение здоровья. Это признают авторитетные ученые, даже те, кому мало интересен религиозный аспект Библии» (Rendle Short A. The Bible and Modern Medicine. Лондон, 1953. С. 37).
Карантин в Библии:
книга Левит 13:1-59 , 1512 г. до нашей эры ( Сиодальный перевод):
• 13И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:2Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;3Священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.4А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней;5В седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;6В седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.7Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику;8Священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.9Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;10Священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,11То это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.12Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,13И увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.14Когда же окажется на нем живое мясо, то он нечист;15Священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.16Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придет к священнику;17Священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.18Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,19И на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;20Священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;21Если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;22Если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;23Если же пятно остается на своем месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.24Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,25И священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углубленным в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым: это язва проказы;26Если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;27В седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;28Если же пятно остается на своем месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.29Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,30И осмотрит священник язву, и она окажется углубленною в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде;31Если же священник осмотрит язву паршивости, и она не окажется углубленною в коже, и волос на ней не черный, то священник имеющего язву паршивости заключит на семь дней;32В седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углубленною в коже,33То больного должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней;34В седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углубленною в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.35Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже,36И священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист.37Если же паршивость остается в своем виде, и показывается на ней волос черный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.38Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,39И священник увидит, что на коже тела их пятна бледно-белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.40Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист;41А если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист.42Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;43Священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,44То он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.45У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!46Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.47Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,48Или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном,49И пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи,— то это язва проказы: должно показать ее священнику;50Священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней;51В седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;52Он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне.53Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,54То священник прикажет омыть то, на чем язва, и вторично заключит на семь дней;55Если по омытии зараженной вещи священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги ее на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;56Если же священник увидит, что язва по омытии ее сделалась менее приметна, то священник пусть оторвет ее от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока.57Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чем язва.58Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдет с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.59Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.
Поэтому предпринимайте профилактические меры, берегите себя и своих близких!
Нет комментариев