#ЕАМзаТриМинуты: О концепции ТОиР оборудования, ориентированных на надежность
Ранее были рассмотрены четыре основных концепции технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования:
эксплуатации до отказа,
планово-предупредительных ремонтов,
ТОиР по техническому состоянию и
превентивных ТОиР. Если они и носили доминирующий характер, каждая – на своем этапе развития, то в настоящее время все большую популярность завоевывают агрегативные концепции ТОиР, которые направлены на рациональное распределение сил и средств сервисной службы для решения технических задач различной степени ответственности.
Так, например, концепция ТОиР оборудования, ориентированных на надежность (Reliability Centered Maintenance, RCM), подразумевает определение комплекса мер, необходимых для обеспечения гарантии того, что любой производственный объект (единица оборудования) будет продолжать выполнять функции, требуемые в текущей рабочей ситуации (эксплуатационных условиях).
Для этого на подготовительной стадии реализации данной агрегативной концепции выполняется формальное описание каждого производственного объекта путем ответа на следующие ключевые вопросы:

⃣ Каковы функции объекта (что требуется от объекта)?

⃣ Каким образом объект может отказать (функциональный отказ)?

⃣ Что может привести к отказу (причина отказа)?

⃣ Что случается при отказе (результат отказа)?

⃣ Насколько важен отказ (последствия отказа)?

⃣ Можно ли сделать что-то, чтобы предсказать или предотвратить отказ?

⃣ Что делать, если предсказать или предотвратить отказ нельзя?
В зависимости от ответов, согласно типовой схеме принятия решений, упрощенный вариант которой представлен на рисунке, определяются мероприятия по предупреждению отказов, то есть выбирается предлагаемая для применения концепция ТОиР либо обосновывается необходимость внесения конструктивных изменений в оборудование.
Нет комментариев