У этого автомобиля было много имен: от обидных «запор» и «горбатый» до ласковых «кругленький» и «чебурашка».
Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» на корме, в недрах которой был тарахтящий двигатель воздушного охлаждения.
Приятно удивляла и цена — 1800 рублей против 2511 за «Москвич» и баснословные 5100 за «Волгу». Скопив 20 своих зарплат и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал собственное транспортное средство. Для многих семей в СССР именно неказистый «Запорожец» стал первым автомобилем в доме. Он был предметом гордости и насмешек одновременно. «Полчаса позора — и ты на работе» — это именно о нем. «Самый доступный автомобиль Советского Союза — «Запорожец»».
Самый первый «Запорожец» должен был называться «Москвичом». Эту машину во второй половине 1950-х годов спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей. Однако советское правительство решило развивать автопром на Украине, поэтому производство новой модели было организовано в Запорожье на заводе «Коммунар».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев