являлись его водонепроницаемые переборки. Титаник имел двойное дно и был
разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми
переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень
высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а
средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера
обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы
не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух
отсеков, Титаник был объявлен "непотопляемым".
Непотопляемый Титаник спустился на воду со стапеля белфастской
верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года Следующие
десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания
Титаника были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в
Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк. И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник затонул, находясь в своем
первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись
711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается
огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей.
Шлюпки могли забрать только 1178 человек.
Так то оно так, да не совсем. Об этом ниже.
Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой
опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди –
лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем,
бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со
стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили,
что резко сократило возможность для маневра. Далее – если-бы на мостике
стали не уклоняться от айсберга, а просто дали-бы машинам «Полный
назад» и носом врезались в айсберг, лайнер сильно-бы пострадал, но – не
затонул. Смяло-бы бак и находившиеся там каюты третьего класса, но судно
осталось-бы на плаву.
Высадка в шлюпки, об этом ниже.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев