Кому пальма, а кому – верба. Вербное воскресенье предваряет Страстную седмицу, которая завершится Пасхой. О духовном христианском смысле этих событий размышляет протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Шпалерной улице Санкт-Петербурга.
    4 комментария
    117 классов
    ​Вербное воскресенье. Ответы на вопросы Завтра мы отметим большой праздник - Вход Господень в Иерусалим, который в народе больше знают, как Вербное воскресенье. В преддверии этого события постараюсь ответить на самые частые вопросы, связанные с праздником. Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье и Неделя ваий – это один или разные праздники? Это разные названия одного и того же праздника, когда Церковь вспоминает въезд Спасителя на ослике в Иерусалим. Событие происходит после невиданного ранее чуда – воскрешения Христом Лазаря. Поэтому Спасителя встречают, как предсказанного пророками Царя и Мессию. С ликующими возгласами «Осанна в вышних!» жители священного города устилают дорогу перед Ним своими одеждами и ветвями финиковых пальм, которые называются вайи. У нас пальмы не растут, в память о торжественном входе Господа в Иерусалим верующие приходят в храм с веточками вербы – первого растения, которое распускается по весне в наших северных широтах. Поэтому двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим часто называют Вербным воскресеньем или Неделей ваий (неделей в православной традиции именуется воскресный день). Когда освящаются веточки вербы? Веточки вербы - это символ нашего приобщения к ликующей встрече Спасителя и в то же время - упования на грядущее воскресение из мертвых. Поэтому веточки начинают освящать уже накануне Вербного воскресенья вечером, в Лазареву субботу. Но можно освятить и в сам праздник. Однако важно не подменять глубокий смысл праздника этими веточками вербы. К слову, святой водой окропляются именно люди с вербой в руках, а не сугубо ветки. В молитве, которую произносит священник, об этом так и говорится. Освященный «букет» можно разделять на веточки? Совершенно спокойно освященными веточками вербы можно поделиться с теми, кто по каким-то очень весомым обстоятельствам не смог быть в этот день в храме или не озаботился заранее заготовить вербу. Все домыслы по поводу того, что разделять освященный «букет» ни в коем случае нельзя, дескать, «благодать отдашь» - глупость и суеверие. А использование освященных веточек вербы для разных языческих обрядов по «исцелению» или «очищению дома» - еще и грех, в котором надо каяться на исповеди. Где хранить освященные ветки? Ко всему, что освящается святой водой и молитвами, нужно относиться бережно и с почтением. По сложившейся традиции, такие веточки вербы принято хранить рядом с иконами, в Красном углу. Обычно их ставят в вазочку без воды, тогда веточки не распустятся, а будут сохранятся в первозданном виде долгое время. Что делать с прошлогодними веточками вербы? Их нельзя просто выбросить. Важно, чтобы освященные веточки не оказались в месте, где могут быть поругаемы. Их можно сжечь, а пепел закопать в землю в чистом месте, например, под плодовое дерево в саду. Можно опустить в проточную, не застойную воду, в реку. Можно прорастить и посадить где-нибудь на берегу. Что обязательно надо сделать в Вербное воскресенье? Быть в храме на Божественной Литургии, на праздничной службе. Еще лучше, если сможете участвовать и в субботнем, и в воскресном богослужениях. Постарайтесь подготовиться к таинствам Исповеди и Евхаристии, причаститься. Вход Господень в Иерусалим – один из 12 главных церковных праздников всего года, после которого мы вступаем в самую скорбную Страстную седмицу. ☦️ Священник Антоний Русакевич
    9 комментариев
    159 классов
    ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА (смотри всю тему) События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Вход Господень в Иерусалим
    35 комментариев
    1.9K классов
    Каждый год уже много веков подряд церковь распахивает двери каждому, кто верит в спасение. Вербное воскресенье – праздник, символизирующий силу веры, ее возрождение. Ветки и букеты вербы приносят в дом спокойствие и защиту. Вслед за первыми солнечными лучами в сердцах зарождается надежда на лучшее. И пусть этот день таит много грусти, все равно он – предвестник Светлого Христова Воскресенья и спасения всего человечества!
    4 комментария
    100 классов
    «У нас неправильное понятие о святых. Мы представляем себе, что они на небе у престола Божия блаженствуют, мы же на земле копаемся в грязи, где им нас услышать. Неправда это, святые близки к нам, когда мы их призываем, и всегда готовы помочь нам. Некоторые еретики отвергают заступничество святых и даже Матери Божией – жалкие эти люди, находящиеся в беспомощном состоянии. Если и на земле не всякий полезет к царю, а станет просить людей, близко к нему стоящих, походатайствовать за себя, то тем более человеку – грешнику, как надеяться, что его недостойная молитва будет услышана Богом. Грехи наши и беззакония стоят высокой каменной стеной между нами и Богом, святые же, особенно Матерь Божия, имеют великое дерзновение перед Богом. В одной церковной песни, обращенной к Богородице, говорится: «... надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед», – истинно, надеющиеся на Богоматерь, посрамлены не будут. Она вымолит им прощение у Господа, Сына Своего» Преподобный Варсонофий Оптинский
    27 комментариев
    362 класса
    ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА (смотри всю тему) События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых. Вход Господень в Иерусалим
    3 комментария
    84 класса
    Вербное воскресенье Ты — вербное воскресенье, Ты — вера моя, ты — прозренье. Благословляешь грядущее ты, Пушистые почки, как будто цветы. Ты нежность несёшь, Возрожденье… Ты радость, Природы цветенье. Весной пробуждается всё, И пусть пробудится сознанье. «Осанна» Господь говорить повелел И Царство земное открыл в дарованье. Явил он нам Царство своё на земле И всех в это Царство призвал. Надежду и Веру он нам подарил, А Царство Любовью назвал. Он верил и знал, что проснётся народ, И Царство Любви возродит. Луч света божественный души зажжет И зло и грехи победит. И верба об этом нам говорит, Весной цветёт первой она. Проснитесь, проснитесь от долгого сна, Я снова уже расцвела. Автор — Ната Невская #праздник
    5 комментариев
    107 классов
    Последняя проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), произнесенная в Неделю 5-ю Великого поста, 4 апреля 1993 г. "...Вот мы восходим во Иерусалим (Мк. 10,33), - говорит Господь Своим ученикам-апостолам. Господь идет на крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что Он видит вокруг Себя? Он видит то, что ученики Его малодушествуют, то, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет убить Господа, что они ненавидят Его всею своею душою. То, что Он идет на верные страдания, что Он идет на смерть, они еще не знали, но они знали, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут сзади Него и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему, и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя» (ср.: Мк. 10, 37) - просят от Него почести и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: ...не знаете, чего просите (Мк. 10, 38). С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он им так ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих» (ср.: Мк. 10, 43-45). Вот такую картину для нас с вами написал евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна для нас с вами именно сегодня. Господь идет на крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы… и весь этот мир мятется вокруг Господа в своих страстях, и лишь один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки Своих учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них. И сегодня для нас с вами Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы с вами сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами и ужасаемся, и мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей… и все это несмотря на то, что Господь ежедневно проливает за нас с вами Свою святую Кровь. Не хотим посмотреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг от друга или от остального мира, нет! Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силу служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира, для того, чтобы некоторые спаслись, - вот для чего мы с вами идем ко Христу. А мы порою с вами забываем об этом. Мы считаем, что если мы с вами совершаем молитву, если мы с вами проводим подвиг поста, если мы делаем какие-то дела милосердия - это уже возвышает нас над другими. Но - «нет», - говорит Господь. Мы должны быть последними для всех, быть рабами, ибо мы тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святого Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире. Так мы с вами хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны… у нас семейные скорби, у нас и скорби на работе, у нас и общественные скорби… и мы носимся с этими скорбями как с писаной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил. Это по-человечески понятно, но доколе мы с вами будем так скорбеть и так малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы с вами не хотим взять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает, почему мы не хотим с вами понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы так постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все хорошо с вами знаем? Этого же делать нельзя! Это не должно для нас с вами быть прикрытием! Это должно для нас быть еще большим стимулом к покаянию, для того чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя и в этом, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, мы, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А именно от этого, от нашей решимости, и зависит и наше будущее с вами, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Вот так Господь ныне восходит в Иерусалим. Мы идем и мятемся и не хотим воззреть на Него. «Восклоните очи, - говорит Господь, - посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня нам говорится со страниц Святого Евангелия. Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько сегодня слышать и как трудно об этом сегодня говорить, что мы ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как бывает обидно за Него, что Он с нами, что Он ради нас с вами идет, и все делает, и проливает Свою Кровь, а мы стоим беспомощно и говорим: «А у меня, Господи, то… а у меня, Господи, это… и у меня все плохо». Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам этой силы, чтобы исправить все, что в нас самих и в нашем окружающем мире? Дает, но мы не хотим этого принять. Не хотим распяться, не хотим принудить себя, чтобы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выходя из церкви, продолжаем говорить то же самое. А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы с вами имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто - ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на крест за своих подчиненных?» Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял крестный подвиг ради своих чад, создал Церковь на Крови Своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами. Приближается Страстная седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим… давайте с вами хотя бы в эти оставшиеся две недели святого Великого поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия. Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать мы призваны, мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовил. Эти скорби уже попраны Христом, они уже Им побеждены, и для нас с вами только есть возможность приобщиться к победе, к той радости и к тому веселию, которое даровано нам Воскресением Христовым. Вспомним об этом, о Спасителе нашем, распявшемся за нас и ради нас воскресшем. Послужим Ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним! Послужим нашим ближним, немного распнемся за них, ради тех немощей, которые несут они. Ради тех больших и великих невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек их носит в своем сердце. Постраждем немножко за ближних. И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И жизнь наша примет совсем иное устроение, она будет иной. И тогда мы с вами вместе с Богом приобщимся той неизреченной радости Христова Воскресения, о которой мир сей земной не знает. Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу и веру приимите, приимите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви. И сегодня, причащаясь Святых Христовых Таин, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то Небесное Жилище, которое нам с вами уготовил Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением. Аминь!" Проповедь, произнесенная в Неделю 5-ю Великого поста, 4 апреля 1993 г.
    1 комментарий
    43 класса
    Толпились люди возле входа в рай И верили, что есть места по блату. Вдруг ангел, посмотрев куда-то вдаль, Сказал: "Вот он действительно богатый. Без очереди мы его возьмём. Прошу вас расступиться, дать дорогу. Он наконец-то в свой вернётся дом. Он так давно просил об этом Бога" И начала толпа протестовать. Они немало накопили тоже. Кто предлагал свой дом взамен отдать. Кто говорил: «Возьми машину, Боже...» Но подошёл к двери седой старик В обшарпанном плаще. В толпе вопросы: «Так кто богат? Вот этот вот мужик, У входа в рай стрелявший папиросы? Он в жизни ничего не накопил! Бедняк, что никому давно не нужен... Но ангел эту речь остановил: "Богатством мы в раю считаем душу! В его глазах я вижу доброту И смех детей, и внуков появленье. Он на работе молча спину гнул, Чтоб дома было счастье и веселье. Ухаживал за женщиной своей, Которая болела сильно очень. А позже он, к несчастью, овдовел. И пил, не просыхая, дни и ночи. Кормил котов бездомных и собак. Бродил по лужам, боль не принимая. И он хотел попасть скорее в ад… Но у него билет один – до рая. Он за жены леченье всё отдал, Когда в беде все люди отвернулись... И в тот же миг богатым самым стал! Был украшеньем ваших серых улиц. И всё, что он у Господа просил, Чтоб небеса однажды посветлели. Невестку с сыном кто-то пьяный сбил… Он в прошлом был так счастлив, в самом деле!" Молчали люди возле входа в рай… Там шёл старик, ромашки сжав руками. Шептал в слезах: "Встречай, Валюша, Валь! Я ж обещал прийти в твой рай с цветами" Ирина Самарина-Лабиринт
    10 комментариев
    177 классов
    27 апреля - Икона Богородицы Остробрамская Виленская. Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Несомненно одно – в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском (или остром) конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 г. в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню (снаружи) и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской (брама – ворота). Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г. кармелиты устроили вместо прежней (ветхой) часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, т.е. внутрь.После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 г., когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 г. икона была немного повреждена французами, а в 1829 г. отреставрирована. После закрытия в 1832 г. кармелитского монастыря, Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.
    1 комментарий
    48 классов
​Вербное воскресенье. Ответы на вопросы Завтра мы отметим большой праздник - Вход Господень в Иерусалим, который в народе больше знают, как Вербное воскресенье. В преддверии этого события постараюсь ответить на самые частые вопросы, связанные с праздником. Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье и Неделя ваий – это один или разные праздники? Это разные названия одного и того же праздника, когда Церковь вспоминает въезд Спасителя на ослике в Иерусалим. Событие происходит после невиданного ранее чуда – воскрешения Христом Лазаря. Поэтому Спасителя встречают, как предсказанного пророками Царя и Мессию. С ликующими возгласами «Осанна в вышних!» жители священного города устилают дорогу
Вербное воскресенье Ты — вербное воскресенье, Ты — вера моя, ты — прозренье. Благословляешь грядущее ты, Пушистые почки, как будто цветы. Ты нежность несёшь, Возрожденье… Ты радость, Природы цветенье. Весной пробуждается всё, И пусть пробудится сознанье. «Осанна» Господь говорить повелел И Царство земное открыл в дарованье. Явил он нам Царство своё на земле И всех в это Царство призвал. Надежду и Веру он нам подарил, А Царство Любовью назвал. Он верил и знал, что проснётся народ, И Царство Любви возродит. Луч света божественный души зажжет И зло и грехи победит. И верба об этом нам говорит, Весной цветёт первой она. Проснитесь, проснитесь от долгого сна, Я снова уже расцвела. Автор — Н
Последняя проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), произнесенная в Неделю 5-ю Великого поста, 4 апреля 1993 г. "...Вот мы восходим во Иерусалим (Мк. 10,33), - говорит Господь Своим ученикам-апостолам. Господь идет на крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что Он видит вокруг Себя? Он видит то, что ученики Его малодушествуют, то, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет убить Господа, что они ненавидят Его всею своею душою. То, что Он идет на верные страдания, что Он идет на смерть, они еще не знали, но они знали, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут сзади Него и ужасаю
Каждый год уже много веков подряд церковь распахивает двери каждому, кто верит в спасение. Вербное воскресенье – праздник, символизирующий силу веры, ее возрождение. Ветки и букеты вербы приносят в дом спокойствие и защиту. Вслед за первыми солнечными лучами в сердцах зарождается надежда на лучшее. И пусть этот день таит много грусти, все равно он – предвестник Светлого Христова Воскресенья и спасения всего человечества!
veramoshch

☦ВЕРА - МОЩНАЯ СИЛА☦

Добавлено фото в альбом

veramoshch

☦ВЕРА - МОЩНАЯ СИЛА☦

Добавлено фото в альбом

veramoshch

☦ВЕРА - МОЩНАЯ СИЛА☦

Добавлено фото в альбом

Показать ещё