Вместо вступления и необходимое пояснение
После падения Российской империи и Гражданской войны в среде казаков-эмигрантов в Европе неоднократно предпринимались попытки возродить древнюю Казачью Церковь, которая в течение истории Великого Московского княжества, а затем Российской империи, то наскоками, то планомерно уничтожалась. После падения Советского Союза такие попытки стали предприниматься и в Российской Федерации.
Одна из них – это Казачья Поместная Церковь (КПЦ), воссозданная в городе Подольске Московской области 5 июня 2011 года по инициативе бывшего енисейского атамана А.Т. Ветрова и поначалу возглавленная митрополитом Стефаном (Линицким), перешедшим в КПЦ из лона Истинно-Православной Церкви (ИПЦ). Первый Поместный Собор КПЦ учредил свои первые четыре епархии: Боспорскую, Сарайско-Донскую, Томи-Танскую и Тома-Торканскую.
20 июля 2015 года Митрополит Стефан, в виду возраста и болезней, принял решения о сложения с себя пастырского служения и об уходе в старчество, продолжив духовное служение в качестве кормчего (духовника) Архиереев КПЦ. Первоиерахом КПЦ стал Его Преосвященство Епископ Томи-Танский КПЦ Арий. Однако после ухода в начале 2025 года в мир иной инициатора КПЦ атамана Ветрова (Царствие ему Небесное!) деятельность КПЦ, и ранее не слишком видимая, стала совсем незаметной.
Другой шаг в воссоздании Казачьей Церкви – это совместная инициатива Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ) и одного из братств Катакомбной ИПЦ. 15 декабря 2018 года, в дни поминовения апостола Андрея Первозванного (первокрестителя предков Казачьего Народа – скифов, аланов и иных, проживавших в I веке на Северном Кавказе и в Причерноморье) на инициативном собрании казаков по воссозданию исконной Казачьей Церкви в Москве она была создана. И чуть позже было принято её название – Казачья Апостольская Православная Церковь (КАПЦ). Её предстоятелем (ныне исполняющим обязанности) является Его Преосвященство Епископ Томи-Танский КАПЦ Елеазар.
Сразу сообщаю для того, чтобы не было недопонимания в дальнейшем. Обе Казачьи Церкви их врагами обвиняются в церковном расколе, якобы вносящем смуту в единый православный мир, что мы не признаём, поскольку нет никакого единого православного мира. А кроме того, КПЦ её противниками обвиняется ещё и в том, что её идеология – не чистое христианство, а некое «языческое». Но это, думаю, выяснится лишь в процессе полемики. А казаки, к которым я отношу и себя, считают, что Казачья Церковь была, есть и будет! Поэтому задача настоящей полемики состоит в том, чтобы окончательно определиться, какой она, Казачья Церковь, будет. И в мировоззренческом, и в идеологическом, и в организационном, и в миссионерском, и во всех прочих проявлениях своего бытия.
В предстоящей полемике я буду выполнять лишь роль своеобразного фильтра, дабы исключить вмешательство в неё враждебных казакам и идее Казачьей Церкви других церковных организаций и юрисдикций, а также называющих себя христианскими сект и отдельных антиказачьи или антихристиански настроенных лиц. Кроме того, я буду освещать ход полемики и распространять его по имеющимся у меня адресам, а также по казачьим и христианским социальным сетям. Таким образом, все интересующиеся ходом такой полемики будут иметь возможность не только следить за спором глав двух образовавшихся вариантов Казачьей Церкви, но и задавать им свои вопросы по теме.
С уважением ко всем читающим и участвующим. Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).
Письмо-приглашение к диспуту и.о. Предстоятеля КАПЦ Его Преосвященства Епископа Томи-Танского КАПЦ Елеазара:
Здорово ночевал, Володя!
У меня, как я уже сообщал, вновь восстановился контакт с хиротонированным в казачьи Епископы Митрополитом Стефаном (Линицким) Анатолием Павловичем Брагиным. Как я уже писал тебе, он считает, что КАПЦ ведёт не по исконному вероисповедному пути казаков, а по ложному.
И сам он, как видно, придерживается арианских и несторианских догматов, которые, по его убеждению, были извращены Вселенскими Соборами.
И вот у меня родилась мысль: а не провести ли богословский диспут между вами, двумя посвящёнными в епископы казаками? Это, думаю, более чётко определит и мировоззренческо-идеологическую платформу Казачьей Церкви, и её организационные основы. Ведь точно так же в XVI веке развернулась полемика между приверженцами католицизма и православия, которая породила множество богословских трудов со стороны приверженцев обоих направлений христианства. Но эта полемика дала возможность более чётко и недвусмысленно определить и сформулировать позиции тех и других.
На моё предложение Его Преосвященство Епископ Томи-Танский КАПЦ Елеазар дал согласие. И, получив его, я обратился с письмом к другому казачьему Епископу Томи-Танскому – Первоиерарху КПЦ Арию:
Здорово бывали, уважаемый Анатолий Павлович!
Хочу предложить Вам провести диспут (полемику) относительно того, какой должна быть и стать в будущем Казачья Церковь, на какие догматы опираться и почему, как должна быть структурно оформлена.
И.о. Предстоятеля КАПЦ Его Преосвященство Елеазар на моё к нему такое предложение согласился. Теперь очередь за Вами. Вы согласны на диспут или не готовы?
Если согласны, то Епископ Елеазар предлагает начать с темы, которую Вы предложите. И ещё он спрашивает, как ему к Вам обращаться: Владыка, Епископ такой-то или по имени-отчеству.
И ещё он заранее предупредил, что не всегда будет готов молниеносно отвечать, поскольку он всё ещё работает, в том числе и в ночные смены.
В дальнейшем всю полемику можно будет, как я это вижу, распространить по сетям в церковных и казачьих группах для популяризации вообще идеи Казачьей Церкви. Жду ответа.
И вскоре я получил от Первоиерарха КПЦ ответ: «Благодарю Вас за Ваше предложение провести диспут с Вашим епископом. Предложите ему те темы, которые я Вам уже осветил в своих предыдущих письмах. И в дополнение – вот это моё последнее послание в прикреплённом файле к этому сообщению».
Вообще-то, я и сам думал, что тема для обсуждения уже ранее была поднята Епископом КПЦ весьма острая, которую никак нельзя было оставлять без обдумывания и ответа на неё.
И поэтому первым вопросом, который считается предложенным для обсуждения Томи-Танским Епископом КПЦ Арием, я привожу его богословскую статью «Как отличить Церковь Христову от лжецеркви». В ней утверждается следующее:
«В Евангелиях есть такие строки: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф 7: 15–16). «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк 11: 52).
Мы видим здесь, что Христос предупреждал о возможном появлении в народе лжепророков и законников, которые по сути волки хищные, а с виду – овцы пушистые.
Очевидно, их надо искать в тех местах, которые зовутся церквями. Где ещё быть лжепророкам и законникам, как не там!
Давайте попробуем вычислить методом логического мышления, где могут скрываться лжецерковь и лжепророки. Хоть одна такая церковь обязана быть на земле, раз Христос предупреждал о приходе лжепророков!
Давайте попробуем составить словесный портрет лжецеркви и такой же словесный портрет истинной церкви, чтобы можно было легко определить, где из них какая.
Истинная Церковь
1. Краеугольным камнем основания Церкви является Христос и его учение о Духе Святом и Царстве Божием. Ибо сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4: 24). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф 6: 33).
2. Среди последователей Христа нет иерархии. Соблюдается заповедь Иисуса: «Больший из вас да будет вам слуга, ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф 23: 11–12).
3. Никто среди последователей Христа не называет друг друга ни отцом, ни учителем. Ибо Христос оставил заповедь: «не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф 23: 8–9).
Лжецерковь
1. Краеугольным камнем может служить что угодно, кроме учения Христа о Духе Святом и Царстве Божием.
2. Среди последователей Христа существует иерархия, как в армии, и чинопочитание.
3. Последователи Христа величают себя «отец Павел», «отец Сергий», «отец Пётр» и так далее.
Этих трёх признаков вполне достаточно, чтобы определить, где мы имеем истинную христианскую церковь, а где ложную.
Смотрим внимательно вокруг себя, вникаем в суть, и что мы видим? Мы видим, что ни одной истинно христианской церкви сегодня нет нигде. Буквально в каждой церкви существует иерархия, как в армии, и есть священники, которые величают себя отцами: «отец Павел», «отец Трифон» и т.д.
Из Евангелия от Луки известно, что Иисус передал своим избранникам умение сотворчествовать с Богом, чтобы они, как и он сам, могли силою Духа Его исцелять больных, а через это проповедовать идею Царства Божия: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лк 9: 1–2).
Лечить больных и проповедовать Царствие Божие было лишь частью задания, которое Иисус возложил на своих учеников-последователей. Не менее важным для них было другое задание: быть «солью земли» и «светом мира».
Назвавшиеся христианами должны повсюду, где услышат ложь иудейскую, обличать её и просвещать народ истинным знанием. Вот как о том сказано в Евангелии от Матфея: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5: 11–16).
Поскольку распространявшие по миру ложь иудеи не просто «гнали пророков», а стремились убить их, как предписывает им их вероучение, то на сей счёт Христос оставил своим последователям такую заповедь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15: 12–13).
Что можно было противопоставить лжи иудейской, которую они сеяли повсюду? Очевидно, только просвещение, только свет разума!
Что можно было противопоставить иудейскому террору? Очевидно, только своё личное безстрашие и готовность к самопожертвованию. Иного выбора просто не было, как нет его и сейчас!
Чтобы явить своим последователям пример личного безстрашия в борьбе с иудеями, врагами рода человеческого, Христос счёл своим долгом добровольно отдать себя в руки человекоубийц, чтобы они казнили его на глазах у всех. Иисус объяснил своим ученикам-последователям, что такую заповедь он получил от Бога-Отца. Вот как это описывается в Евангелии от Иоанна:
«Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10: 15–18).
Вот каким было ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО!
Теперь посмотрите, каким оно стало! Взгляните на эту фотографию. Что вы видите на ней? Дерево и козу, привязанную к нему верёвкой.
Это – образ современной так называемой «христианской церкви». Дерево – это сама лже-церковь, которая суть стены и купола золочёные. Верёвка и ошейник – это навязанное так называемым христианам учение Библии, в котором вместо учения об Истинном Боге и Царстве Божием верующих вынуждают изучать чудовищно дикую историю евреев, руководимых их еврейским богом Иеговой, о котором Христос сказал, что это дьявол! Коза – собственно народ, верующий книжникам и лжепророкам.
Коза имеет возможность удаляться от дерева строго в пределах длины верёвки-привязи. Бегая вокруг дерева, коза может очерчивать круг, который определяет широту её кругозора, ограниченного еврейскими книжниками и лжепророками пределами иудейского лжеучения для гоев.
Обманутые таким образом люди верят этим проходимцам, не понимая, что волки – и есть так называемые священники, а дежурные улыбки на их лицах и их сладкие душевные речи – это их «овечьи шкуры», которыми они прикрывают свою волчью сущность.
В истинной христианской церкви могучим деревом-столпом веры является сам Христос. Истинная церковь, само собой разумеется, не предусматривает никакого ошейника и никакой верёвки-привязи для верующих, поскольку центральное место в истинном учении Спасителя занимает учение об Истинном Боге и Царстве Божием.
Кругозор этого учения простирается в безконечность и охватывает буквально всё Мироздание вглубь и вширь. А там, где человек сталкивается с безконечностью, там не может быть никакого ограничения свободы для верующего.
Иудейская цензура и искусно внедрённая в информационное пространство иудейская ложь – вот что давно создало панцирь для человеческого разума. Цензура была всегда и всегда зорко следила, чтобы свободного доступа народа к Истине не было, к той самой Истине, о которой Христос сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8: 32).
С тех пор, как на земле появились поклонники дьявола, которых обозначил в истории Христос Спаситель, Божественная истина везде и всегда подавалась и подаётся только в качестве приманки, в которую аккуратно завёрнута иудейская отрава. В силу этого всегда и везде в мире происходила одна и та же картина: когда кто-то из простых смертных прозревал духовно до состояния, при котором человек начинает искать разумом Бога, тут как тут рядом с ним оказывались попы из официальной лжецеркви с крестом в одной руке и с Библией в другой! Типа, друг, ты Бога ищешь? Тогда тебе прямая дорога к нам! Бог у нас!
Так было всегда. Но так быть не должно.
Понимая это, енисейский казак Альберт Тимофеевич Ветров взял на себя инициативу реставрации того христианства, которое было у наших предков казаков изначально, до того, как оно попало под власть антихриста в составе Российской Империи – без священников-оборотней и без этих златоглавых храмов, памятуя слова Христа, обращённые ко всем его последователям: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор
3: 16).
Если мы считаем себя людьми разумными, мы должны относиться к Богу как к Высшему Разуму, а Царство Божие мы должны представлять себе не иначе, как Царство Разума. Это логично с точки зрения банальной человеческой логики, и не может оспариваться. Или кто-то думает, что Бог глупее нас, человеков?
В связи с этим не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что может обрести человек, проникнув однажды душою своею и своим разумом в Царство Божие. Он должен стать ещё более разумным и ещё более талантливым, чем был прежде!
Вся наша беда в том, что для большинства современных людей слово «Бог» – пустой звук. Они понятия не имеют, что кроется за этим словом и как можно сотворчествовать с Богом, чтобы преумножились дремлющие в человеке скрытые возможности и таланты. Христос объяснял в своё время, что Дух Святой один властвует над природой. Он и есть Бог-Отец. От Него происходят все таланты и дары в человеке.
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1 Кор 12: 4–10).
Раскрывать эти таланты и дары и должна по идее Церковь Христова, и результат этого должен быть таким же, каким он был у Христа. Однако, этого нет. Вход в Царство Божие не открывается людям, и они по-прежнему не могут понять, что кроется за словами «Бог» и «Дух Святой». А почему? Очевидно, потому что так называемая христианская Церковь просто беззастенчиво и нагло обманывает миллионы людей, устраивая костюмированные спектакли с участием библейских книжников!
Вам доводилось читать вот эти слова?
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин 15: 1–2). «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф 7: 17–20).
В этих словах и весь ответ на вопрос о том, как отличить Истинную Церковь Христову от лжецеркви».
Всем заинтересовавшимся начатой полемикой я предлагаю писать свои мысли, аргументы и впечатления о ней мне, Александру Витальевичу Дзиковицкому, взявшему на себя роль «фильтра», отсеивающего оскорбления, врагов вообще христианства и, в частности, идеи Казачьей Церкви, а также богохульство и нецензурщину. Всем остальным я буду только рад.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев