Подлинной и связной истории создания коллектива, хронологического описания его музыкальной деятельности, а также биографии его лидера, Павла Яцыны, на официальном сайте группы нет. На сайте группы опубликована юмористическая биография[2]. Там же опубликована хроника юмористических выпусков новостей, подборка юмористических интервью и ряд комедийных видеороликов, которые фактически не могут служить основой составления подлинной биографии коллектива. Также история создания и творческого пути коллектива публикуется интернет-администратором на официальном форуме группы «Красная плесень»[3]. Достоверно известны лишь дата и город рождения лидера — Павла Яцыны (10 августа 1969 года, город Краснодар) и факт, что в коллективе в разные времена было задействовано по меньшей мере 38 человек.[4]
Также известно и то, что в период с 1991 по 2014 год группой было записано 57 альбомов, выпущен ряд музыкальных сборников и коллекционных изданий, а также изданы три подборки анимационных клипов «Панки грязи не боятся» (пародия на слоган «Танки грязи не боятся» из телевизионной рекламы КамАЗа), «Аленький цветочек» и «ВидеоСОЮЗ популярных пародий 3003». Основываясь на имеющейся отрывочной и не всегда подлинной информации, можно составить лишь фрагментарную биографию группы, в соответствии с которой создатель, вокалист, автор музыки и текстов, музыкант и аранжировщик Павел Анатольевич Яцына, родившийся 10 августа 1969 года в Краснодаре, в семилетнем возрасте переехал жить в Ялту. Пройдя армейскую службу в Сибири и выучившись на радиомастера, он в 1989 году создал коллектив «Красная плесень», который изначально состоял лишь из одного человека (то есть, его самого). Для массовости Павлом были вымышлены и названы в ходе записи несколько несуществующих участников группы (гитарист Валентин Перов и поэт Сергей Мачуляк).
Записав с 1991 по 1993 год в одиночку при помощи синтезатора, электрогитары, микрофона, микшера, ревербератора и кассетного магнитофона четыре первых альбома, а точнее, массу материала, из которой были смонтированы эти альбомы, Павел Яцына при поддержке уже приглашённых певиц, пародистов и музыкантов и при поддержке различных крымских студий записывает ещё семь альбомов. После, в 1995 году, он знакомится с директором симферопольской студии «Вест», с которой он сотрудничает до 2001 года. В записи последующих альбомов и в создании клипов принимало участие множество различных певцов, пародистов, аранжировщиков, музыкантов, художников и аниматоров, но состав коллектива никогда не был постоянным. В данный момент группа «Красная Плесень» имеет собственную студию, на которой записываются и сводятся альбомы коллектива, записываются его дочерние проекты, создаются клипы, рисуются обложки к дискам и кассетам. Примерно с 2009 года коллектив занялся активной концертной деятельностью (свой первый концерт группа дала ещё в 1995 году).[5]
Стилистика[править | править викитекст]
Творчество группы «Красная плесень» охватывает широкий диапазон музыкального и разговорного жанров. В записях коллектива сочетаются песни как оригинальные, так и спародированные, рассказываются стихотворения, анекдоты, фельетоны и шутки. Чаще всего в текстах песен коллектива употребляется ненормативная лексика, то есть мат (исключение составляют альбомы «Баллады и лирика», «Маленький мальчик» и серия альбомов «СОЮЗ популярных пародий», являющаяся пародией на сборники популярной музыки студии «Союз»). Пародируемые и оригинальные песни имеют различные стили, но сам коллектив основной стиль и направление своего творчества, исходя из текстов песен и употребляемых ими терминов (альбом «Трилогия русского панк-рока», термин «панк-мюзикл», песни «Ужратые панки», «Гимн панков», «Типично панковский медляк» и «Панк-баллада») характеризует как панк-рок. Часть текстов песен группы «Красная плесень» основана на устном народном творчестве, в частности частушки и садистские куплеты. Некоторые записи коллектива посвящены определённому жанру: например, альбом «Маленький мальчик и другие пионерские куплеты» посвящён садистским куплетам; альбомы и сборники «Баллады и лирика», «Баллады. 2 часть» и «Баллады (BEST)» посвящены балладам; альбом «Секс по телефону» состоит из юмористических фельетонов (единственный альбом в дискографии группы, не являющийся песенным); серия «СОЮЗ популярных пародий» посвящена музыкальной пародии; серия панк-мюзиклов (вдохновлённая, по всей очевидности, «панк-оперой» группы «Сектор Газа» «Кащей Бессмертный») в основном состоит из материалов стихотворного и разговорного жанров с музыкальными вставками. Но в большинстве своём в альбомах группы сочетаются все вышеперечисленные жанры вместе.
Тематика[править | править викитекст]
Offensive-balloon.svg
Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику.
Коллектив не рассматривает своё творчество как идеологическую пропаганду, так как считает это направлением исключительно чёрного юмора и не рекомендует воспринимать его всерьёз, о чём говорит предупреждение на заглавной странице интернет-сайта[6]. Тексты песен коллектива посвящены следующему ряду тем:
оружие («Пистолет», «Суровый Дед»);
секс («В первый раз», «Школьная любовь», «Первая любовь», «ЦПХ», «Миньет», «Песня зятя», «Онанист»);
наркомания («Галюны», «Свинцовый туман», «Подбей косую» («Кубовая машина»), «Уйти во мрак», «В полнолунную ночь», «Бульбулятор»);
алкоголизм («Новый год», «Деревенский рай», «Алкаш»);
преступность («Кидалово», «Тысь-анадысь», «Макаров пистолет», «Тырлы-пырлы»);
насилие («Сторож Затычкин», «Фёдор Гамнюков», «Ялтинский пляж»);
вандализм («Клава и панки», «Ария угашенного принца»);
половое извращение («Зоофил», «Некрофил»);
хулиганство («Мы с пацанами едем на разборки», «За родину в торец!», «Ужратые панки»);
ксенофобия («Коммунист», «В сортире», «Рэпер Гоня и гопник Личинка»);
психические расстройства («Актриса», «Дурдом»);
садизм («Саша-пионер», «Страшилки», «Дебильный рок-н-ролл»);
каннибализм («Чтобы гость не уходил», «Пигмеи»);
цинизм («Моя папа», «Конченая блядь», «Заслонов»);
гитлеризм («Утро в гестапо», «Русиш партизанен», «Пантера-2»);
квасной патриотизм («Патриотическая», «Красная Армия», «С 23 февраля!», «Письмо Рейгану от рабочих Урала»);
комизм («Кооператив», «Амнезия», «Медкомиссия»);
протест поп-культуре («Под попсу буду плясать», «Попса», «Гимн панков», «Плесень на TV», «Юный попсист»);
антиглобализм («Китайские товары», «Прощай, Америка», «Боинг (Суп для тёщи)»);
любовь («20 лет», «На землю капает дождь», «Белокурая девчонка», «Прощай, моя последняя любовь», «Только помни меня», «Мальчик», «Ты пойми», «Не улетай»);
философия («Однажды», «Я бы хотел», «Мир абстрактных иллюзий», «Ржавое солнце», «Замкнутый круг», «Закат с рассветом», «Ночка», «Там, где ты», «Уничтожили ночь», «Ветер», «У кого-то есть», «Может, это сон», «Электричество»);
мистика («Вурдалачная ночь», «Клиническая смерть», «Памяти всех безвременно ушедших», «В полнолунную ночь», «Шабаш»);
армия («Мама», «Афганистан», «ДМБ»).
Но чаще всего в репертуаре группы встречаются песни, посвященные сразу нескольким темам из вышеуказанного перечня. Также сюжеты песен в совокупности создают некий виртуальный мир, в котором живут нереальные и неоднократно упоминающиеся персонажи песен, сказок и анекдотов (Фёдор Гамнюков, вампир Кашёлкин, сантехник Лёша Кабано́в, ефрейтор Сруль, металлист Балалайкин, сказочник, инженер Тарас Петрович, Чебуратор, вымышленные участники группы Перов и Мачуляк, а также персонажи, говорящие голосами известных и узнаваемых личностей, например, Доцент (Евгений Леонов), Анатолий Папанов, Владимир Ленин, Михаил Горбачёв, Леонид Брежнев, Иосиф Сталин) и пр.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев