В автобусе этом кондуктора нет:
Ты сам на проезд отрываешь билет,
Бросаешь монету на звонкое дно,
Садишься и едешь, и смотришь в окно.
Доверие здесь ты увидел к себе –
И гордость хорошая зреет в тебе
За то, что меняется к лучшему век
Что может красивее стать человек.
И я не устану теперь повторять:
Давайте друг другу во всём доверять!
В 1962 году саткинский поэт Станислав Слепёнков написал этот незатейливый стих. Он отразил введение новой для того времени формы обслуживания пассажиров в городском автотранспорте. В виде эксперимента в октябре 1960 года был отправлен в рейс один автобус ПАЗ-651 по маршруту «Театральная площадь – площадь 1 Мая». В декабре 1961 года к нему присоединили два новых автобуса ПАЗ-652. А на страницах «Саткинского рабочего» было дано подробное разъяснение: «Автобус имеет две кассы-копилки, расположенные при входе и выходе. Пассажир, заходя в автобус, обязан опустить в неё деньги и оторвать контрольный билет, который действителен только на одну поездку».
10 декабря Саткинское АТП объявило переход «на более прогрессивное обслуживание – продажу абонементных талонов». Пассажир мог за 60 копеек купить так называемую абонементную книжку – 10 билетов на 10 поездок. Такой билет можно было передать кондуктору за проезд или использовать для кассы-копилки. Выгода для пассажиров очевидна – не надо искать разменные монеты, либо ждать сдачи от кондуктора, что «часто задерживает обслуживание других пассажиров». К 1968 году уже большая часть автобусов в Сатке перешла на обслуживание без кондуктора. При этом замдиректора АТП А. Пономарёв констатирует: такие рейсы в основном убыточны – «несознательные пассажиры отрывают билет, а денег в кассу не кладут». И напоминает, что разовые талоны можно приобрести у водителей, в кассах автостанции и в пассажирской автоколонне №6.
Любовь ХАЙРУЛЛИНА.
На фото: на конечной остановке пл.1 Мая,
соцсеть, группа «Наш город – старая Сатка»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев