– Ну, маэстро, я не уверен. Предполагаю, что...
– Обязательно отменили бы... Я вижу это по вашим глазам.
То было не знакомство с добрым предсказателем, а моя первая встреча с Артуром Рубинштейном. Произошла она в январе 1960 года, когда пианист в очередной раз посетил мой родной город, Торонто, чтобы сыграть шопеновскую программу. С этим композитором, как известно, Рубинштейна связывает та сентиментальная общность ощущений, на которой (причем почти исключительно на ней одной) основана сомнительная специализация музыкантов-исполнителей, сложившаяся после эпохи Ренессанса. А как раз против этого композитора я, как местный самозваный рыцарь неоклассицизма, зачастую выступал с разоблачительными декларациями. И действительно, саркастическая реплика позднего Шнабеля по поводу Шопена: «Гений правой руки» могла показаться легкой придиркой в сравнении с некоторыми из тех резких замечаний, которые я адресовал польскому мастеру, и концерт Рубинштейна в Торонто, соответственно, принадлежал к тем событиям, на которых я предпочел бы остаться незамеченным, причем не только публикой и, конечно, прессой, но и – по совершенно иным соображениям – самим Рубинштейном.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев