стоил 1 920 000 и 2 050 000 рублей соответственно. А за
модернизированный автомобиль с «шестёркой» в аналогичном
оснащении просят 1 929 000 и 1 999 000 рублей. При этом «японец»
получил более совершенный силовой агрегат и расширенный список
оборудования.
Есть удачные примеры, когда созданный для американцев
японский автомобиль неплохо продаётся и в России.
Но кроссовер Honda Crosstour доказал, что здесь по-прежнему
нужна осторожность. Добротный с инженерной точки зрения
пятиметровый исполин и на рынке США испытывает трудности:
с 2010 по 2012 год реализовано 67 673 машины, а Toyota Venza
за тот же период разошлась тиражом 130 133 машины. Что
уж говорить о нашей стране, где полноприводный Crosstour V6 стоил
не $35 тысяч, как в Штатах, а 1,8 миллиона рублей (или $56 тысяч).
Итог таков: с марта 2011-го по май 2013 года россияне купили 1060
пятидверок. И тут бы убрать с российского рынка Crosstour, но уже
начались продажи обновлённого автомобиля. Второй шанс?
Основными конкурентами Кросстура хондовцы видят Nissan Murano,
Toyota Venza и Subaru Outback. В России продажи Вензы только
начались, а вот Murano и Outback в 2012 году разошлись тиражом
6318 и 2553 машины соответственно.
Предпосылки к налаживанию ситуации есть. Модернизированный
Crosstour разом скинул в цене пару сотен тысяч рублей — теперь
стартовая цена не превышает 1 599 000 рублей. Не этого ли ждала
публика? Но дыма без огня не бывает — в эту сумму укладывается
лишь машина со 194-сильным мотором 2.4, пятиступенчатым
«автоматом» и передним приводом (другого с этим агрегатом нет).
С таким силовым агрегатом и трансмиссией Crosstour у нас ещё
не продавался, в отличие от США. А топовые версии получили новый
шестицилиндровый мотор 3.5 серии EarthDreams с доработанной
и облегчённой конструкцией, работающий в паре
с шестидиапазонным «автоматом» вместо пятиступенчатого аналога.
И это не считая подретушированной внешности, серьёзно
переделанного интерьера и улучшенного оснащения.
Интерьер не узнать! Здесь новая передняя панель с двумя крупными
дисплеями (верхний — с улучшенной графикой) и изменёнными
блоками климатической и мультимедийной установки и другой
многофункциональный руль. Правда, качество сборки и уровень
отделочных материалов не на самом высоком уровне.
Шестиступенчатый «автомат» снабжён спортивным и ручным
режимами (честным — только в «Спорте»).
Создатели модели прибрались на центральной консоли — вместо
россыпи кнопок появился сенсорный экран с малым количеством
крупных клавиш. Очень удобно! Нет вопросов и к образцовой с точки
зрения эргономики приборной панели. Но хотелось, чтобы экран
мультимедийной системы отзывался на нажатие чуть быстрее, а к
переводу надписей на русский язык относились бы с большим
вниманием. А то такие перлы, как «уставки» (имелись в виду
установки), «компьютертер» и «мгновенное топливо» (мгновенный
расход топлива), не добавляют плюсов.
У Кросстура, как и у нового Аккорда, развитая система камер
наружного наблюдения. Камера заднего вида способна показывать
картинку с трёх ракурсов, а в корпусе правого зеркала встроен
«глазок», показывающий ситуацию по правому борту автомобиля
(при включении правого поворотника или принудительно кнопкой
на торце левого подрулевого рычажка).
Как с нами поделились в российском офисе Хонды, на модификацию
2.4 придётся всего около 30% продаж по модели. Но именно с этого
неизученного зверя мы и начнём. Внешне начальную версию можно
отличить по меньшему количеству шильдиков на двери багажника,
но в салоне разница ещё меньше (если не установлена навигация).
Но, конечно же, на ходу всё сразу расставляется по своим местам.
И дело не столько в худшей динамике, что ожидаемо
с четырёхцилиндровым мотором, сколько в иных настройках
ходовой части и заметно большей вибронагруженности всей
конструкции автомобиля. Разношёрстные дороги Подмосковья
не дадут соврать.
Широкие и мягкие передние кресла не рассчитаны на активную езду
и на вертикальную посадку (подголовник сильно подпирает затылок),
но в дальних странствиях позволяют расслабиться и насладиться
дорогой. Обстановка сзади тоже предполагает подобный chill out —
на заднем ряду вольготно, а спинка дивана слегка завалена.
Пассажирам второго ряда, как и седокам спереди, доступен
двухступенчатый подогрев сидений.
Crosstour с «четвёркой» едет не на свои 1,6 млн рублей, а на те $27
тысяч, что просят за него в Штатах. Как же так вышло, что каждая
яма-трещина отзывается серьёзными поперечными колебаниями
не только ходовой части, но и кузова? На плохих участках дороги
Crosstour пускается в дьявольский пляс, вибрируя всем телом
и раскачиваясь во все стороны. Какая-то общая расхлябанность
конструкции кузова и шасси рождают ощущение дешевизны
автомобиля, которое было чуждо дорестайлинговому варианту с V6.
Зато подвеска удачно справляется со своей прямой задачей — она
деликатно информирует о неровностях всех мастей, а пугающие
размером воронки глотает, не поперхнувшись. Ни единого пробоя!
Багажник объёмом 457–757 л (по линию остекления) добротно
отделан, дополнен глубоким подпольем (запасное колесо-докатка —
под днищем снаружи), а погрузочная высота не бьёт рекорды. Но,
к сожалению, сильно выступающие внутрь арки колёс не позволят
пользоваться вместительностью по максимуму.
Менее тяжёлый Crosstour 2.4 живее отзывается на движение рулём,
охотней входит в поворот, но по-прежнему далёк от европейских
вкусов по части управляемости. Рулевое колесо с пухлым ободом
делает 2,7 оборота от упора до упора, а информации на нём — как
шерсти на донском сфинксе. И с усилием есть проблемы — оно
наблюдается и в нулевой зоне, и при поворотах руля на разные углы,
но его степень не зависит от условий движения. А калибровка
элементов задней подвески не вяжется с семейным имиджем
модели. Нам это по душе, но едва ли среднестатистическому главе
семейства понравится повышенная склонность Кросстура к заносу.
Нынче дорожный просвет 205 мм дан далеко не каждому
кроссоверу, но у Кросстура слишком длинный передний свес,
а задняя ось подключается электрогидравлической муфтой
с ощутимым запаздыванием. С другой стороны, способностей
Кросстура на пересечённой местности хватит большинству
покупателей.
Мотора 2.4, знакомому нам по Аккорду , пятидверке массой 1698
кг хватает, но совсем впритык. Если в городе 194 силы и 220 Н•м
ещё справляются с возложенной на них ношей, позволяя угнаться
даже за динамичным потоком соседей, то на трассе законы физики
рубят правду-матку жёстко и доходчиво. Совершать обгоны
на шоссе, когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч,
сложно и небезопасно, ибо запас мощности под педалью тает, как
шоколад на солнце. Ручного или спортивного режима «автомата» нет,
но участь водителя отчасти может облегчить органичение
по диапазонам. А вообще зря хондовцы пожалели для базовой
версии более современный «автомат» с шестью передачами — его
коллега с пятью ступенями медлителен в работе и любит
дирижировать разгоном в рамках одного диапазона даже тогда,
когда смерть как нужно перейти вниз.
Если вы планируете использовать Crosstour для дальних путешествий,
то это непременно должен быть 281-сильный вариант. Если же
за пределы города выезжать будете редко, то можно остановиться
и на версии с «четвёркой». Опять же на транспортном налоге
сэкономите.
Правильный Crosstour — только с V6 и приводом на обе оси. С 281-
сильной «шестёркой» (342 Н•м) он такой, каким его задумали
создатели, — междугородний крейсер для семьи. У такой
модификации рулевое управление столь же безнадёжно
по настройке, но стабильность в поворотах и на прямой —
не подкопаешься! Едет 281-сильная пятидверка чинно, благородно,
без лишних вибраций и с меньшими звуками при работе подвески.
Здесь уже меньше раскачка, шасси собранное. А каков мотор! Под
«металлический» боевой клич кроссовер устремляется вперёд
плавно, но напористо, вселяя недюжинную уверенность в своих
способностях. Можно не сомневаться, двигатель не скиснет ни на
высоких скоростях, ни в моменты, когда машина заргужена под
завязку. И мотору повезло с компаньоном — «автомат» меняет
ступени плавно и быстро, перескакивая на одну-две вниз,
и прекрасно отзывается на малые перемещения педали газа.
По итогам тест-драйва Crosstour 2.4 потреблял в смешанном цикле
9,9 л на 100 км, а версия V6 3.5 — около 11 л. Скорее всего, немалую
роль сыграла система отключения цилиндров на автомобиле
с «шестёркой» — при прямолинейном движении по шоссе значок Eco
на приборной панели горел постоянно.
В российском офисе идут верной дорогой. Кросстуру расширили
количество модификаций, уменьшили стартовую цену, попутно
сделав машину с V6 более выгодной, расширили список оснащения (к
слову, наконец-то появился бортовой компьютер). Автомобиль по-
прежнему большой, комфортабельный, а его дорожный просвет равен
205 мм. Но и для пессимизма те же причины. С такими габаритами
пространства в салоне должно быть больше, а вместительный
багажник зажат выступами колёсных арок. Версия с V6 после
обновления приятно удивила ценой, но для американской Хонды это
всё ещё многовато.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1