На протяжении многих веков, христианские церкви не особо уделяли внимание Празднику Кущей. Они понимали, что Песах был основанием искупительной смерти Иисуса на кресте, и что Пятидесятница, или Шавуот, был еврейским праздником, в который Дух Святой излился на первых верующих.
Но не было никакого христианского смысла в Празднике Кущей, который позволил бы им его праздновать.
И всё это потому, что Праздник Кущей это праздник, направленный в будущее и ожидающий своего исполнения. Основатели Международного Христианского Посольства в Иерусалиме (International Christian Embassy Jerusalem, ICEJ) понимают это, равно как и то, что пророк Захария предвозвестил день, когда все народы земли будут праздновать исполнение этого Праздника. Поэтому они и начали ежегодное празднование Суккота в Иерусалиме в 1980 году.
Теперь, 36 лет спустя, церкви по всему миру празднуют Праздник Кущей в ожидании его окончательного исполнения, когда возвратится Иисус и Царство Божье установится среди нас.
Иисус также праздновал Праздник Кущей, и мы читаем об этом в Евангелии от Иоанна 7-9. Пребывая на праздновании, он использовал особые ритуалы, имевшие место тогда, чтобы указать людям на Него как на совершенное исполнение Суккота.
Он предлагал живую воду
Каждый день семидневного праздника начинался с ритуала излияния воды, который был временем великой радости об обеспечении Божьем водой для сельского хозяйства, и о Духе Святом, обеспечивающем освежение личные отношений с Богом. Священник брал золотой кувшин и вел музыкальную процессию к бассейну Силоам, где погружал кувшин в воду и провозглашал “И в радости будете почерпать воду из источников спасения” (Ис.12:3).
Единственным источником водоснабжения Иерусалима был этот бассейн и родник Гихон, питающий его водой. Тем не менее, священник возвращался в Храм с золотым кувшином, полным воды, и начинал изливать её на алтарь, провозглашая “О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!” (Пс.117:25). Излияние воды символизировало излияние Духа Святого и сопровождалось полнейшей тишиной, сходившей на святилище и людей, размышляющих о Духе Святом – единственное освежение их жаждущих душ.
Этот ритуал проводился в каждый день Суккота, но в седьмой день он набирал особенные обороты, наполняясь волнением и ожиданием. Именно в этот день “стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.” (Иоан.7:37). Учитывая контекст сказанного, люди понимали, что Он приглашает их принять Его как единственный источник, могущий дать им “живую воду” спасения (Иоан. 4:10).
Нет комментариев