Интервью с миссис Рани Нарайаной, часть 5
/продолжение/
Однажды в Вайтфилде Свами сказал: «Рани Ма, Я пришёл, чтобы пробудить внутреннего Гуру. Не нужно зависеть от внешнего гуру. Молись Мне таким образом: «Свами, пожалуйста, стань моим внутренним Гуру. Говори мне изнутри, что я должна делать, и я буду делать это». Тогда Я, безусловно, буду вести тебя изнутри». Не должно быть «я» и «моё». Это должно полностью стать Сваминым. Как только возникает чувство «я» и «моё», в тот же самый момент мы попадаем в область невежества. Свами говорит: «Не должно существовать отношения нравится – не нравится. Нужно освободиться от гнева и ненависти». Мы должны любить всех, не зависимо от того, приятный человек или нет. Мы должны понимать, что человек ведёт себя невежественно из-за телесного сознания и поэтому относиться к нему/ней с состраданием как к человеку, который ещё не достиг понимания принципа атмы (духа). Мы должны жалеть этих людей и молиться за них. Мы должны понимать, что Свами находится внутри всех существ, и поэтому никому не причинять боли. Иначе мы не можем сказать, что человек понимает Свами. Мы не должны сравнивать и судить людей. Делая это, мы обретаем печаль. Если мы идём этим путём, даже Свами не поможет нам, потому что мы выбрали неверный путь. Однажды, когда я сказала Ему: «Свами, я хочу быть хорошей преданной», Он ответил: «Это очень просто, всё, что тебе нужно – это слушаться Меня. Ни книги, ни писания помочь не могут. Только Гуру может провести тебя по духовному пути». Покорность гуру – это важная черта духовного искателя. Это поднимет человека очень высоко. Не должно быть так, что в некоторых случаях мы слушаемся Свами, а в других принимаем собственное решение. Преданность Свами должна быть полной. Он обещал нам освобождение, если мы будем претворять в жизнь такой вид преданности. Освобождение – это ничто иное, как отсутствие зависимости от телесного сознания и эго. Эго составляют чувства «я» и «моё».
Ещё два года после того, как Свами переехал в Прашанти Нилаям, мы оставались в старом мандире и приходили в Прашанти Нилаям на бхаджаны. Однажды во время бхаджанов Он попросил нас прекратить пение. Я сидела очень близко от Него. Посмотрев на меня, Свами спросил: «Ты поёшь?». Я ответила утвердительно и добавила, что не знаю музыку карнатик и могу петь только в стиле хиндустани. Я считала, что Он любит только киртаны Тьягараджи (основанные на музыке карнатик) и подобные вещи. Но Он сказал: «Не имеет значения, пой бхаджан». Поэтому я запела бхаджан, который пришёл мне на ум в тот момент. Я не осознала этого тогда, но позднее, размышляя над этим, поняла, что Свами хотел, чтобы я извлекла из этого бхаджана важный и трудный для понимания урок. Этот бхаджан делал ударение на принципе адвайты (не двойственности), и именно на это Свами хотел указать мне. Когда я пришла на следующий день, Свами захотел, чтобы я опять пела этот же самый бхаджан. В третий день было то же самое. Я чувствовала некоторое разочарование от пения одного и того же бхаджана, потому что не уделяла внимания его значению. Поэтому перед всеми я спросила: «Свами, я знаю много бхаджанов, можно я спою другой бхаджан?» Он сказал: «Не нужно! Я хочу, чтобы ты пела только этот бхаджан». Мы никогда не сможем понять Его по своему собственному желанию. Он открывает нам Себя. Пытаться понять Его – равносильно тому, чтобы пытаться сосчитать песчинки на пляже.
Спустя несколько дней Он позвал нескольких женщин наверх убирать Его комнату. Около пяти из нас поднялось наверх, и, когда я была занята уборкой, то услышала, как Он поёт: «Рама Нама Джапанари…», – тот самый бхаджан, который Он просил меня спеть несколько дней назад. Я немного удивилась и начала говорить про себя: «С меня довольно этого бхаджана. Почему Он надоедает мне одним и тем же бхаджаном?» Я обернулась и посмотрела на Него, на моём лице застыл вопрос. Он сказал: «Ты удивляешься, почему Я пою тот же самый бхаджан, да? Я пою его снова и снова, потому что в нём заключена суть знания. Если ты сможешь усвоить это знание, тебе ничего больше не нужно делать. Ты достигнешь своей духовной цели». До того времени я не понимала, что не обращала внимания на значение бхаджана. Когда мы поём киртан Тьягараджи, мы должны входить в настроение Тьягараджи. Только тогда мы оценим его. Значение важнее хорошего ритма.
Слова в этом киртане следующие: «О, человек, всегда воспевай имя Рамы. Пока ты дышишь, это место – твоё. Пока ты дышишь, ты говоришь, «мои деньги», «мой дом» и т.д. Но как только дыхание остановится, ничто уже не принадлежит тебе!» Дальше он говорит: «Мать, отец, дети, родственники и т.д. – только твоё собственное воображение, калпана. Всё творение – это только воображение, проекция твоего собственного ума, который, в действительности, не существует. Это иллюзия. Все отношения существуют, но они только относительно реальны, а не в абсолютном смысле. Ты только играешь роль». Калпана означает, что вы представляете себе роль и играете её. Она не настоящая. Дальше в киртане поётся: «Тебе придётся оставить своих друзей и родственников. В конце концов – это всего лишь сон». Конец не означает, что человек поймёт это только после смерти. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это. Он сказал: «Вы пробудитесь от этого дневного сна, когда осознаете, что жизнь – это сон». Сон существует не всегда, когда вы просыпаетесь, сна больше нет. Точно также, когда мы проснёмся в нашем внутреннем «Я», этот сон исчезнет. Свами говорит: «Пробудитесь в своём истинном «Я», мир, который беспокоит вас, перестанет существовать». Мне потребовалось довольно много времени, чтобы полностью понять эту песню. Теперь я пою эту песню всегда, когда меня просят выступить. Это суть того, чему Свами учил меня в течение 2-3 лет после моего приезда в Путтапарти. Я приехала сюда в 1950. Это было больше, чем полстолетия. Эту песню я, должно быть, пела примерно в 1954. Итак, мне пришлось выполнить большую садхану (духовные усилия), чтобы погрузиться внутрь и действительно полностью понять это.
/продолжение следует/ https://www.sairam.ru/topic/5633/ Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_06/...h2h_spec ..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев