Себе. Но не другим. В себя. Но не в других.
После предательства ты смотришь на мир немного иначе. Темнее, контрастнее и четче, будто кто-то немного исправил настройки.
После предательства ты будто становишься тверже и холоднее, как камень.
Спокойнее, циничнее, равнодушнее и жёстче. Перестаешь распахивать двери, больше ценишь право быть грубее и отвечать ударом на удар.
Доверяешь меньше. Но больше ценишь тех, кто ни разу не позволил в себе усомниться. Остальные - не нужны.
Поражаюсь, как далеко могут зайти люди в своём лицемерии, ненужной лжи и подлости. Казалось бы, уроки выучены, я знаю, как себя защитить.
Но нет, лови новый опыт и постарайся не убить в себе веру в добро и искренность. Особенно в такое время.
Так что, друзья, не спешите обвинять людей в холодности, сарказме и циничности.
У них были хорошие учителя.
©️ Татьяна Марач


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Горько нам от того, что мы переживаем как предательство, неуютно на душе… Но хорошо бы разобраться все же — отчего именно. Если оттого, что нас предали, нам не были верны, то есть ли у нас на самом деле основания требовать этой верности и осуждать того, в ком ее не обрели? Пожалуй, что и нет: люди и Богу верности не хранят, что уж о нас говорить. Если же оттого горько, что обманулись в человеке, думали о нем лучше, чем он оказался, а теперь узнали его и словно потеряли, то что ж… Он свободен быть таким, каким хочет, а нам остается лишь отойти в сторону, но опять же — не осуждая.
Трудно это? Да не то слово! Настолько...ЕщёИ почему мы вообще воспринимаем то, что человек делает, непременно как имеющее отношение к нам? Он-то, скорее всего, думает о нас менее всего. Он думает о себе — о своих обстоятельствах, проблемах, интересах, нуждах и так далее. Он не ставит перед собой цели предать нас, причинить нам боль, досадить, уязвить, просто поступает так, как ему удобней и выгодней, только и всего.
Горько нам от того, что мы переживаем как предательство, неуютно на душе… Но хорошо бы разобраться все же — отчего именно. Если оттого, что нас предали, нам не были верны, то есть ли у нас на самом деле основания требовать этой верности и осуждать того, в ком ее не обрели? Пожалуй, что и нет: люди и Богу верности не хранят, что уж о нас говорить. Если же оттого горько, что обманулись в человеке, думали о нем лучше, чем он оказался, а теперь узнали его и словно потеряли, то что ж… Он свободен быть таким, каким хочет, а нам остается лишь отойти в сторону, но опять же — не осуждая.
Трудно это? Да не то слово! Настолько, что вообще редко когда удается сразу так настроиться и так поступить. Трудно, но возможно — с помощью Того, Кто и подлинные предательство и отступничество так часто прощает, и наши — в том числе. И если не растравлять намеренно в сердце рану, не превращать ее в медленно, мучительно разъедающую его язву, а прибегнуть к бесконечное число раз Преданному и Оставленному, но никого не Предающему и не Оставляющему, то Он, конечно, научит нас, как и из этой беды и скорби извлечь пользу для своей души. И больше того — как через это приблизиться к Нему, стать хоть чуть-чуть похожим, хотя бы немного сродниться…
© Игумен Нектарий (Морозов) 12
А после — пошли подальше!
И никогда не грусти,
О подлости и фальши!
dav*angel