Поэтому дальнейшее повествование буду вести от его имени, так удобнее.
Зима выдалась в этом году мягкая и тёплая, таких зим на моём веку ещё не случалось: туманы и слякоть, заморозки практически отсутствовали.
На выходные я решил рвануть на дачу в небольшую деревню под названием Устье, которая насчитывала в лучшем случае пятьдесят жилых домов и домов пять, которые давно заброшены. Благо там уже "тусовались" мои закадычные друзья, а по совместительству, бывшие одноклассники Славик и Вадим. На следующий день решено было идти на рыбалку, на местное озеро, рыбаком заядлым я не был, да и не очень любил это дело, но Вадик мог уговорить, кого угодно и на что угодно.
Утром стоял сильный туман. Собрав удочки, термос и разную нехитрую провизию, мы двинулись в путь. Обсуждая произошедшие за последнее время события, мы с Вадимом не сразу заметили, что Славика с нами уже нет. Как и когда мы его потеряли из виду не совсем понятно. Покричав вдоволь в туман и не найдя ответа, мы решили, что Слава обогнал нас и уже во всю закидывает удочку, так как он очень шустрый парень и привык к быстрой ходьбе. Но мы были крайне озадачены, когда, прибыв на наше привычное место, там его не смогли обнаружить.
- Возможно нашёл другое место для рыбалки. - Предположил Вадим - благо рюкзак с едой и термосом был у нас.
Порыбачили мы часов шесть, но Слава так и не появился. Тумана уже не было, и мы решили вернуться домой.
Тревога возникла только на обратном пути, когда случайно наткнулись на брошенный рюкзак Славика и его удочку, которые лежали на дне неглубокой ямы. Присмотревшись повнимательнее мы обнаружили брызги крови на рюкзаке и близ лежащем камне. Но что за кровь? И где Слава? Ясное дело, что что-то случилось и это что-то весьма нехорошее...
Дома его не было, из местных жителей его тоже никто не встречал. Подняв на уши всю округу, мы все вместе приступили к активному поиску.
Уже совсем смеркалось, когда в одном из заброшенных домов, который расположился немного на отшибе, мы с Вадимом и тремя местными жителями Устья услышали стоны и завывания, исходившие из этого мрачного и покосившегося строения. Стало немного жутко, так как эту избу все старались обходить стороной, по рассказам Устян, там происходит всякая "чертовщина": то свист, то смех, от которого волосы встают на голове дыбом. А дед Фёдор, сосед Вадима, так и вообще рассказывал, что совсем недавно видел в окне покойницу Марфу, хозяку этого страшного жилища, которая ходила из угла в угол, что-то тихо напевая, с горящей свечой в руках, а где-то в дали были слышны цоканье и топот копыт. Но Фёдору мало кто поверил, так как он, частенько был замечен за враньём и искажением всем известных фактов.
Но делать нечего, мы с Вадимом и тремя здоровыми и весьма крепкими местными, молча и с какой-то внутренней тревогой, заглянули таки в этот дом. Радости моей не было предела, когда в углу я смог разглядеть едва различимый силуэт Славки. Мы дружно подбежали к нему, громко крича "Славик", но он, казалось, не обращал на нас никакого внимания и даже не соизволил повернуть голову к своим взволнованным друзьям.
Он, покачиваясь из стороны в сторону, крестился и повторял:
- Сгинь... Сгинь... Сгинь... Марфа... Марфа... Сгинь.
От его слов по спине у меня пробежал неприятный холодок: Марфу - хозяйку этого дома он знать не мог, умерла она более 30 лет назад, только деревенские старожилы помнили эту "ведьму", говорили, что зналась она с "нечистой силой", а родители Славы купили тут дачу года два назад и местные "байки" никогда не слушали и сильно раздражались, когда к ним подходили с подобными рассказами.
Только через какое-то время я сумел рассмотреть, что у Славика, что-то не то с ногой, как-то странно она была вывернута, а из головы маленькой струйкой сочилась кровь. Мы с огромным трудом смогли поднять его, он сильно упирался и отказывался покидать жуткое жилище.
Как потом оказалось у Славки сотрясение мозга, а помимо многочисленных ссадин и синяков, у него сломана ещё и левая нога.
Как он мог получить такие "увечья" упав в неглубокую яму - загадка. А вот как он смог добраться от этой самой ямы до дома Марфы со сломанной ногой, оставшись незамеченным - это вообще из области фантастики, идти там, по меньшей мере, километров пять и через всю деревню. Что он там делал и почему именно дом Марфы выбрал, так и останется под большим вопросом.
Я не раз ещё спрашивал, что он помнит о случившемся, но Славик, как-то сразу замыкался в себе. Только однажды рассказал, что мало, что помнит и сильно удивился, когда я обмолвился где именно мы его нашли. Потом вспомнил он яму, сильный туман и визг с мерзким смехом, от которого бросало в холодный пот, а доносился он, казалось, со всех сторон. Потом он увидел седую старуху с огромной родинкой на полщеки, которая ехидно улыбаясь, манила пальцем и звала за собой. И всё - дальше полный провал в памяти.
Славику я ничего не сказал, так как не хотел его пугать ещё больше, ему и так, бедняге, досталось. Но понял сразу, что это за старуха ему явилась... Видел я фото той самой "ведьмы" Марфы у местного старожилы, так у нее с правой стороны на полщеки расположилась "чернющая" родинка, которую трудно не разглядеть даже среди густого тумана.
Вот такие вот дела... На память о той зимней "чертовщине" Славе достался нервный тик: иногда "ходит ходуном" глаз и периодически дёргается правая рука, а прядь седых волос у виска и вовсе свидетельствует о том, что пережил он поистине нечто страшное.
Больше мы на эту тему не общались, не хочется травмировать и без того нервного с тех пор пугливого Славку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4