Имам Навави в «Маджумуъ» сказал: «шафиисткие ученые сказали: «желательным постом является пост в «запретные» месяцы – ЗульКаада, ЗульХидджа, Мухаррам и Раджаб. Наиболее предпочтительным является Мухаррам, ар-Равйани в «Бахре» сказал: «Наиболее предпочтительный из них это Раджаб», но это ошибка, т.к. в хадисе от Абу Хурейры, который мы если на, то будет воля Аллаха приведем, сказано: «Лучший пост, после поста месяца Рамадан, это пост в месяц Мухаррам»».
Сказал Шейх уль-ислам Закария Ансари в «Асна аль-Маталиб»: «и лучшими месяцами для поста, после месяца Рамадан, это «запретные» месяцы – Зулькаада, Зудьхидджа, Мухаррам и Раджаб. Самым предпочтительным из них является Мухаррам, согласно тому что передал Муслим: «лучший пост, после поста месяца Рамадан, это пост в месяц Мухаррам», а затем остальные запретные месяцы, из чего следует, что остальные запретные месяцы равны между собой, и лучше выделить месяц Раджаб, для выхода из разногласия, в котором говорится что Раджаб лучший из запретных месяцев».
В «Хашияте» имама Рамли на эту книгу сказано: «Его слово «и лучший из них это Мухаррам» идет из «Равды» в передаче из книги «Бахр» что лучшим из запретных месяцев является Раджаб, он возразил, что упомянутое в «Бахре» несет смысл что Раджаб лучший из запретных месяцев после Мухаррама. Его слова «а потом все остальные запретные месяцы» … выводом из его слов является, что он на первое место ставит Мухаррам, потом Раджаб, потом он склоняется (поставить после Раджаба) Зульхидджа, потом Зулькаада и Шаабан…».
И в «Фатава» Ибн Хаджара (53/2) сказано: «что касается упорства этого факиха в запрете для людей поста в месяц Раджаб, то это его невежество и легкомысленное отношение к этому чистому шариату. Если он не оставит это, то судьи чистого шариата должны удержать его от этого и,3 осудить чтобы это отдалило его и ему подобных, от опрометчивого отношения к Дину Всевышнего Аллаха. Словно этот джахиль обманулся тем, что передается будто бы Ад разжигается от года к году из-за поста в месяц Раджаб, этот ослепленный джахиль не знает, что это выдуманный, лживый хадис, который нельзя передавать, как об этом упомянул шейх Абу Амр бин Салях, достаточно Тебе его в защиту Сунны и уважения к ильму»…
Словам шейх Ибн Хаджара соответствует фетва Изза Ибн Абдуссалама. Он был спрошен о том, что пришло от некоторых мухаддисов в пользу запрета поста в месяце Раджаб и преувеличения этого запрета, и можно ли дать обет поститься в течение всего Раджаба? На что он ответил: «Дать обет поститься весь Раджаб является правильным, востребованным действием, посредством которого раб приближается к Аллаху, а тот, кто запретил поститься в месяц Раджаб, является джахилем по отношению к источникам взятия ахкамов шариата, как он может быть запретным, когда ни один из ученых донесших до нас шариат не упомянул пост в этот месяц в числе нежелательных дней для поста? Более того, пост в этот месяц является (причиной) приближения Всевышнему Аллаху…
В «Мугни аль-Мухтадж» (187/2) говорится: «Лучшими месяцами для поста после Рамадана являются «запретные» месяцы, и лучший из них это Мухаррам, согласно тому что передал Муслим: «Лучшим постом, после поста Рамадана, является пост в месяц Аллаха Мухаррам, а затем Раджаб», выходя из разногласия о превосходстве Мухаррама над другими запретными месяцами, после Мухаррама идут другие запретные месяцы, а потом Шаабан».
В «Нихая аль-Мухтадж» (213/3): «Знай, что лучшими месяцами для поста после Рамадана являются запретные месяцы, лучшим из них является Мухаррам, потом Раджаб, в пользу оставления разногласия о его превосходстве над другими запретными месяцами, потом другие запретные месяцы, которые равны между собой, потом Шаабан».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев