«Этот хадис относится к хадисам о сифатах/атрибутах Всевышнего. Существует два мазхаба (мнения) у ученых в понимании таких хадисов. Это было объяснено в «Китабуль Иман». Если коротко, то:
Первый. Это мазхаб большинства саляфов и некоторых мутакаллимов. И это, верить в их истинность, подобающим Всевышнему Аллаху образом, и что внешний смысл (хадиса) который известен в отношении нас (творений) не является тем, что подразумевается. И не толкуют это вместе с убеждением, что Аллах Всевышний чист от качеств творений, таких как перемещение, движение и т.п.
Второй. Это мазхаб большинства мутакаллимов и одной части из салафов. Это мнение было передано от Малика и Авзаъи. И это, толковать их так, как подобает величию Аллаха в соответствии с контекстом.
Основываясь на этом (таком методе), они истолковывали этот хадис двумя путями:
1. Толкование Малика бин Анаса и других в смысле: «Нисходят Его милость, и Его повеление и Его ангелы», - подобно тому, как говорится: «Сделал правитель то-то», - имея в виду, что это сделали его подчиненные по его приказу.
2. Понимается в переносном смысле, в значении принятия просьб просящих и проявления к ним милости.
И Аллах знает лучше».
Источник: Мухйиддин Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 6/54. Муассасатуль Къуртуба: 1414/1994


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев