والسُبْحة: بضمِّ السِّينِ وإسكانِ الباءِ، خَرَزٌ منظومةٌ يُسبَّح بها معروفة، تَعْتادُها أهلُ الخيرِ
«Ас Субха (четки): С дамой буквы «ас син» и с сукуном буквы «аль ба». Это нанизанные бусы с помощью которых делается тасбих/зикр, и это вещь известная. Пользоваться ими это привычка ахлюль хайра (благородных)».
Ибн Абидин Ад Димашки (1238-1307 х/1823-1889 м) в своих заметках на книгу Ибн Нуджайма «Аль Бахрур Раикъ» передал мнение Ибн Хаджара Аль Хайтами и Рамлия:
قال الرَّمْلي: والظاهرُ أنها ليستْ ببدعةٍ, فقد قال ابنُ حجرٍ الهَيْتَمي في شرحِ الأربعينَ النواويةِ: السُّبْحة ورَد لها أصلٌ أصيلٌ عن بعضِ أمُّهاتِ المؤمنينَ, وأقرَّها النبي صلى الله تعالى عليه وسلم على ذلك
«Сказал Рамли: Очевидно, что это (четки) не являются бидъой. Сказал Ибн Хаджар Аль Хайтами в книге «Шархуль Арбаин Ан Нававийя»: «У четок есть серьезный далил от некоторых Матерей правоверных. И Пророк, салля Ллаху Таъаля аляйхи ва саллям, не словесно (такърир) согласился с ней в этом».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев