упражнения, и они часто предпринимают многодневные поездки в леса и горы, беря с собой в качестве провизии лишь малое количество проса. Подобного рода жизнь и вольность столь милы им, что они не променяют их ни на что иное, но охотно жертвуют всем, дабы возвратить их, как отом говорят следующие примеры. Полковник Атажука Хамурзин, служивший добровольцем у русских в последней войне против турок, оказавшийся по разным причинам под подозрением и отправленный в Екатеринослав, позже возвратившийся домой, отверг русские нравы и возобновил во всем привычки своих соотечественников, считающих военную службу унизительной, а свою независимую странствующую жизнь высшим земным счастьем. Полковник Исмаиль Атажука, служивший в армии, являясь кавалером ордена Святого Георгия и тоже отправленный в Екатеринослав, живший несколько лет в Санкт- Петербурге, говоривший на русском и французском языках, получавший жалование в 3000 рублей и осыпанный русской благосклонностью, проживающий в Георгиевске, все же держит свою жену в селе, в Кабарде, поручает своего сына заботам там живущего узденя, вместо того чтобы отослать его в Россию, где тот может, конечно, получить куда лучшее образование, и поддерживает тайное сношение со всеми главными флибустьерами из среды своих соплеменников. Наконец, Темир Булат Атажука был отправлен в ранней юности в С.-Петербург и обучался там в корпусе горских кадетов, служил в полку драгунов, покуда не достиг чина капитана, и возвратился на родину, не зная ни слова на своем родном языке. Тем не менее он позабыл все им обретенные привычки, живет с черкесами как черкес и никак не соглашается послать своих двоих сыновей на учебу в Россию"
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев