Куначество – это традиция, в основе которой лежит дружба, побратимство между люди, совсем не обязательно одной национальности или вероисповедания.Побратавшиеся обязаны до конца дней своих быть заступником и помощником друг другу, в этом проявляется данная традиция.
Известно, что Л. Толстой не раз был на Кавказе. В 1851 старший брат Николай предлагает ему ехать вместе на Кавказ, где почти 3 года Толстой жил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях: сначала добровольно, потом на службе. Не только природа Кавказа, знания о быте и нравах воюющих сторон, но и осмысление образов, сформированных Исламом, воплотились в автобиографической повести «Казаки», рассказах «Набег», «Рубка леса», а также в поздней повести «Хаджи-Мурат».
Вернувшись в Россию, записал в дневнике, что полюбил этот «край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». До конца дней он пронес память о друзьях-кунаках из кавказцев: так, однажды молодой граф проигрался в карты, и ему грозила долговая яма — но его спас чеченец Садо Мисербиев, полностью отыгравший его проигрыш. Через всю жизнь пронес он и впечатления об учении чеченского шейха Кунта-хаджи Кишиева, провозглашавший принцип непротивления. Он очень тесно дружил с местными казаками и чеченцами, а лучшим его другом, кунаком стал Садо Месербиев.
Л.Н. Толстой, будучи в Чечне, сдружился с Чеченцами Балтой Исаевым и Садо Мисирбиевым из Старого-Юрта, переименованного потом в Толстой-Юрт. Писатель так говорил о своей дружбе с Садо:
«Много раз он доказывал мне свою преданность, подвергая свою жизнь из-за меня опасности, но это для него ничего не значит, это для него обычай и удовольствие»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев