о конкурсе Интернет-премия
международной специализированной выставки ”ТИБО-2017“
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ КОНКУРСА
ИНТЕРНЕТ-ПРЕМИЯ
Конкурс Интернет-премия
международной специализированной выставки ТИБО является профессиональной
премией (далее – конкурс), ежегодно присуждаемой сетевым работам, созданным в национальном
сегменте глобальной сети Интернет, за весомые социокультурные, технологические
и художественные достижения в области информации, культуры, искусства и
образования.
Основными целями конкурса
являются:
·
популяризация лучших интернет-ресурсов национального
сегмента глобальной сети Интернет (домены – *.by и *.бел), а также мобильных интернет-приложений
от белорусских разработчиков;
·
содействие
развитию национального сегмента глобальной сети Интернет как среды для
профессиональной деятельности, творчества, отдыха, общения.
Организаторами
конкурса являются: Министерство информации Республики Беларусь, Министерство
связи и информатизации Республики Беларусь, ЗАО ”Техника и коммуникации“.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
К
участию в конкурсе допускаются Интернет-ресурсы, соответствующие объявленным
номинациям и опубликовавшие на первой странице рекламный баннер – ”Участник ”Интернет-премии
”ТИБО-2017“.
Порядок
участия в конкурсе:
·
подача заявки с
краткой аннотацией владельцем интернет-ресурса;
·
подача заявки
членами жюри по согласованию с владельцем интернет-ресурса.
·
регистрация
отдельных разделов сайта не допускается.
Подача заявок происходит
посредством заполнения формы, расположенной на сайте ТИБО ( www.tibo.by ), в
которой заявитель должен заполнить все указанные в ней пункты, в противном
случае сайт не будет допущен к участию в конкурсе. Прием заявок прекращается за
месяц до открытия выставки ”ТИБО-2017“.
Один Интернет-ресурс может
быть представлен только в одной номинации. Организаторы конкурса сохраняют за
собой право определять наиболее подходящую номинацию для представленных
Интернет-ресурсов.
Не рассматриваются интернет-ресурсы,
владельцами или совладельцами которых являются члены жюри. Так же не будут рассматриваться
интернет-ресурсы, защищенные паролем и недоступные широкой общественности. Номинанты
извещаются о получении заявок по электронной почте. С момента подачи заявки на
участие в конкурсе до подведения итогов не допускаются существенные изменения в
структуре или дизайне сайта.
Оргкомитет не несет
ответственности за возможные нарушения прав интеллектуальной собственности
заявителями интернет-ресурсов.
В целях возмещения
материальных ресурсов и трудозатрат по организации, проведению и оценке
интернет-ресурсов, поданных к участию в Конкурсе ”Интернет-премия ”ТИБО-2017“
для участников Конкурса в номинациях:
№ 2.8. Мобильные
образовательные приложения,
№ 3.8. Мобильные
информационные приложения,
№ 4. Корпоративный
Интернет-ресурс,
№ 5. Интернет-магазины,
№ 6.5. Сервисы, порталы в
сфере культуры и развлечений,
№ 6.6. Развлекательный
ресурс, медиапортал,
№ 7.3. Интернет-ресурсы
туристических агентств, развлекательных центров, парков, домов отдыха,
санаториев, гостиниц,
№ 7.4. Игровые Интернет-ресурсы,
киберспорт,
№ 7.5. Страховые компании и
услуги,
№ 7.6. Мобильные приложения
для спорта, здорового образа жизни,
№ 10. Интернет-ресурс
банковско-кредитных учреждений,
№ 11. Лучшие интернет-ресурсы
экспортеров
вводится регистрационный
сбор. Размер сбора утверждается приказом директора ЗАО ”Техника и коммуникации“
по согласованию с Министерством информации Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Конкурс проводится в рамках
международной специализированной выставки по телекоммуникациям и информационным
технологиям ТИБО. Для проведения конкурса Оргкомитет выставки ТИБО создает жюри
из представителей заинтересованных органов государственного управления,
профессиональных общественных объединений, интернет-компаний,
веб-разработчиков, журналистов, дизайнеров, основных категорий пользователей.
Состав жюри и экспертного совета утверждаются Министром информации Республики
Беларусь и публикуется на сайте ТИБО ( www.tibo.by ).
На
первом этапе оценки участников конкурса экспертной группой проводится
предварительный отбор номинантов (не более 7 и не менее 3).
На втором этапе оценки
участников конкурса ответственные специалисты представляют на заседании жюри результаты
предварительной экспертизы с обоснованием принятого решения. В число
победителей конкурса не могут включаться сайты, не прошедшие предварительной
экспертизы, поэтому результаты предварительного отбора согласуются с
председателем жюри.
Список работ участников
конкурса публикуется на сайте ТИБО ( www.tibo.by ), чтобы их могли оценить Интернет пользователи.
Независимые оценки сайтов учитываются при определении победителей конкурса.
Диплом конкурса Интернет-премия XXIII Международной
специализированной выставки ТИБО-2017 вручается только владельцам интернет-ресурсов
или их уполномоченным представителям. Жюри награждает как владельца ресурса,
так и создателя (разработчика) сайта-лауреата. Список Номинантов публикуется на
сайте ТИБО ( www.tibo.by ).
Объявление итогов конкурса и
вручение наград победителям осуществляется на торжественной церемонии во время
проведения выставки. Итоги публикуются на упомянутом сайте и в средствах
массовой информации. Итоги конкурса доводятся до широкой общественности путем
освещения торжественной церемонии награждения в средствах массовой информации.
Лауреаты конкурса, создатели
самых лучших белорусских Интернет-ресурсов, члены жюри и экспертной группы
приглашаются к участию в съемках специализированной программы (тематического
сюжета) на белорусском телевидении.
ГЛАВА 4. СПИСОК
НОМИНАЦИЙ КОНКУРСА
1. Органы государственного управления:
1.1. Интернет-ресурсы
республиканских органов государственного управления.
1.2. Интернет-ресурсы городских, областных и районных
исполнительных комитетов.
2. Образование
и наука:
2.1. Образовательные Интернет-ресурсы, порталы.
2.2. Интернет-ресурсы высших учебных заведений и учреждений
образования.
2.3. Интернет-ресурсы средних учебных и средне-специальных
учреждений образования.
2.4. Образовательные интернет-ресурсы, направленные на
дошкольное воспитание и развитие детей.
2.5. Интернет-ресурсы научно-исследовательских учреждений,
конструкторских бюро, институтов НАН Беларуси и т.п.
2.6. Интернет-ресурсы курсов дистанционного обучения.
2.7. Мобильные
образовательные приложения.
3. Информационный ресурс:
3.1. Интернет-ресурсы республиканской газеты или журнала,
выходящего в печатном виде.
3.2. Интернет-ресурсы региональной газеты или журнала,
выходящего в печатном виде.
3.3. Информационный
ресурс, созданный специально для функционирования в Интернет (не выходящий в
печатном виде).
3.4. Интернет-телевидение – сайты, предоставляющие
информационные услуги в виде виджетов, видеообзоров, телепрограмм и (или)
транслирующие телеканалы вживую.
3.5. Интернет-радио – сайты, предоставляющие информационные
услуги в виде аудиосигнала и (или) транслирующие радиопрограммы вживую.
3.6. Телекоммуникации, информационные технологии.
3.7. Издательства.
3.8. Мобильные информационные
приложения.
4. Корпоративный
Интернет-ресурс:
4.1. Торговая марка
белорусской компании.
4.2. Торговая марка
зарубежной компании, официально представленной на белорусском рынке.
4.3. Промо-сайт (товары,
услуги, продукция).
5. Интернет-магазины:
Сайты, торгующие товарами
посредством сети Интернет. Позволяют пользователям онлайн, в своем браузере,
сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа;
отследить выполнение заказа, влиять на качество работы Интернет-магазина.
6. Культура и искусство:
6.1. Интернет-ресурс объекта
культуры.
6.2. Интернет-ресурс мероприятия,
концерта, выставки, конференции.
6.3. Искусство,
творческие проекты, каталоги, творческие альбомы работ отдельных авторов,
электронные галереи и другие экспозиции традиционного и современного
визуального искусства.
6.4. Библиотеки.
6.5. Сервисы, порталы в сфере
культуры и развлечений.
6.6. Развлекательный ресурс,
медиапортал.
6.7. Персональный сайт, блог
о культуре.
6.8. Мобильные приложения в
области культуры и искусства.
7. Спорт, туризм, страхование и развлечения:
7.1. Специализированные интернет-ресурсы,
посвященные различным видам спорта, направлениям в спорте.
7.2. Интернет-ресурсы,
содержащие новости спорта, новости спортивной культуры, спортивную статистику,
спортивную информацию, сведения о спортсменах, спортивных мероприятиях и
истории спорта.
7.3. Интернет-ресурсы
туристических агентств, развлекательных центров, парков, домов отдыха,
санаториев, гостиниц.
7.4. Игровые
Интернет-ресурсы, киберспорт.
7.5. Страховые компании и
услуги.
7.6. Мобильные приложения для
спорта, здорового образа жизни.
8. Здоровье и медицина:
8.1. Интернет-ресурсы
медицинских научно-исследовательских учреждений и периодических научных изданий
(газет, научно-практических журналов), организаций здравоохранения,
санаторно-курортных учреждений.
8.2. Информационно-справочные
системы в области медицины и фармакологии.
8.3. Интернет-ресурсы,
посвященные вопросам пропаганды здорового образа жизни, а также содержащие
научно-популярную информацию о различных направлениях медицины для граждан.
8.4. Мобильные приложения для
наблюдения за своим здоровьем.
9. Для детей и юношества:
9.1. Интернет-ресурсы
для аудитории в возрасте до 12 лет.
9.2. Интернет-ресурсы
для аудитории в возрасте от 12 до 18 лет.
9.3. Мобильные
приложения для детей и юношества.
10. Интернет-ресурс банковско-кредитных учреждений:
10.1. Специализированный интернет-ресурс
(сайт, портал) банковско-кредитного учреждения.
10.2. Мобильные приложения
для интернет-банкинга, мобильного банка, онлайн-расчетов.
11. Лучшие
интернет-ресурсы экспортеров:
11.1.
Малого предприятия – экспортера продовольственных товаров.
11.2.
Среднего предприятия – экспортера продовольственных товаров.
11.3.
Крупного предприятия – экспортера продовольственных товаров.
11.4.
Малого предприятия – экспортера непродовольственных товаров.
11.5.
Среднего предприятия – экспортера непродовольственных товаров.
11.6.
Крупного предприятия – экспортеров непродовольственных товаров.
11.7.
Малого предприятия – экспортера услуг.
11.8.
Среднего предприятия – экспортера услуг.
11.9.
Крупного предприятия – экспортера услуг.
11.10.
Лучший профиль предприятия – экспортера на Едином портале внешнеторговой
деятельности www.export.by .
Кроме
вышеуказанных номинаций, жюри вправе отметить из заявленных на конкурс интернет-ресурсов
лучший за дизайн, содержание и технологичность или присудить сайту ”Специальный
приз жюри“ Конкурса.
ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
При
рассмотрении сайта конкурсанта Жюри в первую очередь руководствуется оценкой соответствия
ресурса поданной номинации. Если ресурс не соответствует поданной номинации, то
он снимается с дальнейшего участия в конкурсе.
Далее
Жюри оценивает ресурсы по следующим критериям:
1. Содержание.
Содержание – весь объем
информации, представленной на сайте. Информационное наполнение должно
привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта, его форма должна
соответствовать аудитории – материалы должны быть ясны, кратки и действенны в
среде Интернет.
При оценке содержания
следует учитывать его соответствие законодательству Республики Беларусь.
2. Структура и навигационные функции.
Структура и навигационные функции характеризуют
организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами.
Навигационные возможности должны предоставить возможность быстро получить
требуемую информацию.
3. Визуальное оформление.
Критерии оценки визуального оформления – высокое
качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован
сайт.
4. Удобство.
Удобство
характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю: интерактивность и сервис для пользователей,
функциональные возможности сайта. Оно не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню –
сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность –
это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах,
чатах, сетевых играх и прочих.
Дополнительно
Жюри может оценить или принять во внимание дополнительные критерии:
5. Индексация сайта.
Индексирование
в поисковых системах (веб-индексирование) — процесс добавления сведений (о
сайте) роботом поисковой машины в базу данных, впоследствии использующуюся для
(полнотекстового) поиска информации на проиндексированных сайтах. В сведения о
сайте чаще всего входят ключевые слова (алгоритм определения ключевых слов
зависит от поисковой системы), статьи, ссылки, документы, также могут
индексироваться изображения, аудио и т. д.
6. Объем сайта.
Объем сайта
– количество страниц сайта проиндексированных поисковой системой Google. В отличие от критерия ”Содержание“,
который ориентирован на соответствие содержимого теме сайту,
данный критерий определяет объём всех страниц вне зависимости от их содержания.
7.
Соответствие стандарту.
Сайты из раздела ”Органы государственного
управления“ проверяются на соответствие требованиям соответствующих нормативных
правовых актов.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев