Антония Сурожского в неделю 27-ю
по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие
братья и сестры, исцеление Спасителем Христом в субботний день женщины,
которая восемнадцать лет была согнута болезнью – один из многих
примеров подобных исцелений именно в день субботний, то есть в день,
когда по израильскому закону человеку не полагалось совершать никаких
дел: полагалось отдыхать. Этот отдых был установлен как
бы символом того, что в седьмой день Господь почил от дел Своих,
сотворив мир. Этот день субботний, этот седьмой день был днем, когда
человек должен был отдохнуть: не просто отвернуться от тех трудов,
которые приносили ему наживу или были всецело обращены к земле, но
собрать в себе новые силы жизни.. Такое же установление было о земле:
седьмой год был годом отдыха земли: поле, которое пахали шесть лет, на
седьмой год не пахали, давали ему отдохнуть, и только на восьмой год, то
есть в первый год новой седмицы, его вновь вспахивали. И опять: центр
тяжести этого закона в том, чтобы в этот год собрались новые жизненные
силы и потом могли бы расцвести.
И те исключения, относящиеся к
отдыху седьмого дня, которые мы находим в Ветхом Завете, именно те,
которые упоминает Спаситель, направлены к тому же: в день субботний
разрешалось отвязать своего осла, своего вола, вести свой скот на
водопой, потому что это был день, когда жизнь должна была
восторжествовать над трудом: не праздный отдых, а собирание жизненных
сил. И Христос так часто совершает чудо в этот седьмой день, как бы
подчеркивая, что в седьмой день должна вернуться жизнь, должна вернуться
цельность, должна вернуться сила всем, кто ее утратил, всем, в ком она
начинала погасать.
Но есть еще и другое значение, как мне
кажется, этому чудотворению Христову в субботний день. Когда Бог почил
от дел Своих, Он не оставил сотворенную Им землю, сотворенный Им космос
на произвол судьбы: Он продолжал окружать его заботой и любовью. Но
конкретную заботу о земле Он вручил человеку, который принадлежит как бы
двум мирам. С одной стороны, он от земли, он принадлежит всему ряду
живых существ, которые Бог сотворил. А с другой стороны, он принадлежит
миру духовному: он не только создан по образу и подобию Божию, но в нем
живет дух, который делает его своим и родным Самому Богу. И призвание
человека было в том, как говорит святой Максим Исповедник, чтобы, будучи
одновременно гражданином Царства Духа и гражданином земли, соединить
землю и небо, так, чтобы земля была пронизана Божественным присутствием,
пронизана была духом жизни. Седьмой день – это вся история, во главе
которой должен был стоять человек, как бы путеводя весь мир в Царство
Божие.
Но человек своего призвания не исполнил: он изменил и
Богу, и земле, и своему ближнему: и он предал землю под власть темных
сил; он совершил предательство. И земля, и ее исторические судьбы, и
личная судьба человека уже под властью сил зла. И когда родился Христос,
единственный безгрешный, единственный подлинный, истинный Человек, Он
стал средоточием истории, Он стал главой сотворенного мира, Он стал его
путеводителем. И поэтому столько чудес совершается Им именно в субботний
день, тот день, который есть символ всей человеческой истории. Этими
чудесами Он говорит о том, что порядок подлинной истории в Нем
восстановлен, и Им восстанавливается везде, где человек отвернется от
зла, перестанет быть предателем и войдет в труд Божий о претворении
земного мира в мир небесный.
Аминь.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев