ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
27 НОЯБРЯ/10 ДЕКАБРЯ – ВОСКРЕСЕНЬЕ– НЕДЕЛЯ 27-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Иконы Божией Матери, именуемой «Зна́мение».
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Вмч. Иакова Пе́рсянина (421). Прп. Палладия (VI–VII).
Свт.
Иакова, еп. Ростовского (1392). Обре́тение мощей блгв. кн.
Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского,
чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и
исповедников Радонежских.
Прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). Прп. Романа (V).
Сщмчч.
Николая, архиеп. Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского,
Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна
Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая
Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова
пресвитеров, прмчч. Иоасафа Боева, Кронида Любимова, Николая Салтыкова,
Ксенофонта Бондаренко, Алексия Гаврина, Аполлоса Федосеева, Серафима
Крестьянинова, Никона Беляева и мч. Иоанна Емельянова (1937).
Икон
Божией Матери «Зна́мение»: Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637),
Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и
именуемой «Корчемная» (XVIII).
Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.
Лит. – Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 71 зач., XIII, 10–17 (Об исцелении в субботу женщины, имевшей духа немощи).
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
...
ЕВАНГЕЛИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ЛУКИ. Глава XIII, стихи 10–17
10В одной из синагог учил Он в субботу.
11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14При
этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал
народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те
исцеляться, а не в день субботний.
15Господь сказал ему в
ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от
яслей в субботу и не ведет ли поить?
16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
—---------------------------------------------—
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Глава VI, стихи 10–17
10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11Облекитесь
во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней
диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против
начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против
духов злобы поднебесных.
13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
14Итак
станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите
щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
—---------------------------------------------—
***
Об
исцелении Христом скорченной женщины в субботу говорит только
евангелист Лука. В синагоге в субботу Господь исцелил скорченную
женщину, – хотя косвенно, в своем обращении к народу, – и начальник
синагоги поставил Ему это действие в вину, так как Христос нарушил
субботний покой. Тогда Христос обличил лицемерного ревнителя закона и
подобных ему, указав на то, что и по субботам иудеи водят поить свой
скот, нарушая таким действием предписанный им покой. Это обличение
заставило устыдиться противников Христа, а народ стал выражать радость
по поводу совершаемых Христом чудес.
Лопухин А.П.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев