Святые Отцы Церкви на протяжении всей ее истории уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией.
Тертулиан:
«Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых
искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству.
Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал
оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я
намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы
помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество
и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их
судьба неизменно определена звездами, – чтобы все это было равносильно
поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что в этом случае астрологи
уподобляются падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода
человеческого… Если магия наказуема, а астрология – ее разновидность, то
вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени
появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги,
волхователи должны быть неминуемо наказаны» (Об идолах).
Татиан в
«Речи против эллинов» пишет: «Демоны сделали людей жертвою своего
отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как
играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья
ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы… демоны
изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных
на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили
по низвержении с неба, – пресмыкающихся, плавающих в водах,
четвероногих, живущих в горах, – для того, чтобы думали, что и они
пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить,
что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом,
гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден
кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо
распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как
говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне,
опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью
планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих
демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе,
отвергаем и ее законоположителей» (Речь против эллинов).
Блаженный
Августин: «Что касается их всевозможных разгольствий о влиянии звезд и
их мнимых опытах астрологической науки, то мы всемерно должны охранять
от них чистоту своей веры: подобными словопрениями они стараются
устранить в нас побуждение молиться, и в худых, заслуживающих
справедливейшего порицания, делах с нечестивою извращенностью
располагают обвинять скорее Бога, творца звезд, чем
человека-преступника» (О звездочетах).
Преподобный Максим Грек: «Как
я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть,
удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и
праведности – неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть
влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на
привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением
безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли!»


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев