Оно никогда не задумывалось Богом как нечто отдельное от нашего мира, как нечто пребывающее где-то на другой планете или вообще в ином измерении бытия. Изначально, в первый день творения, Царством был весь сотворённый Богом мир: Он весь был пронизан светом Божьего присутствия, а тьме в нем не было места вовсе: Бог разделил свет с тьмой, и тьма осталась где-то вне Божьего мира - как нечто не существующее, как возможность, не ставшая действительностью.
Падение ангелов, а затем и людей, разделило мир. Некоторая его часть перестала быть Царством - воля, противостаящая Богу, увлекла за собой часть Божьего творения, подчинив (по крайней мере, частично) его себе. Конечно, в мире нет воли, противостоящей Богу и равной Ему по силе и могуществу, но есть воли сотворённых Им существ, от Него отвернувшихся, которые создают каждое свой особый, маленький, отдельный от большого Божьего мира мирок. Падший мир и есть пространство, в котором пребывают эти отделившиеся от Бога и Его Царства мирки - Бога отсюда не видно, и о Его присутствии можно лишь догадаться по тем следам, которые оставляет в творении Его присутствие. Совсем без Божьего присутствия падший мир не остаётся - иначе он прекратил бы своё существование, обратившись в небытие, из которого его вызывал Бог.
В этом отрезанном человеческим грехом от Бога мирке появляется Божий престол - пока лишь как видение, как образ, напоминающий о том, что подлинный мир, мир такой, каким его создал и каким его видит Бог, является Его миром, Его Царством. Царство не просто место, пространство, территория. Царство, даже земное, прежде всего, отношения царя и его подданных - тех, кто считает царя своим. У него в какой-то момент может не быть территории, но, пока у него есть подданные, он остаётся царем, а его подданные остаются его подданными, где бы они не находились.
Если сказанное верно по отношению к земному царю, то ещё вернее по отношению к Царю небесному: те, кто признаёт над собой Его власть, остаются Его подданными даже в мире, который сам по себе (пока) Ему не принадлежит, потому что Он отдал его во власть людей, которые на поверку оказались плохими подданными. Те, кто считает себя подданными небесного Царя, могут быть спокойны - их Царь о них не забыл, не забыл даже тогда, когда они оказались в мире, взбунтовавшемся против своего Творца. Мир может восставать против Бога, но тех, кто остался Ему верен в этом мире, Бог не забывает.
Бог выходит на встречу тем, кто Его ждёт и кому Он небезразличен в мире, где о Нём помнит не так уж много людей. Их молитва и их гимны вызывают у Него отклик - Он отвечает на обращение и призыв ищущих общения с Ним. Подданные свидетельствуют верность своему Царю - и Царь приветствует их и благословляет.
Вся полнота Царства входит в мир со Христом и во Христе. Все ищущие Бога смогут в него войти - и мир в конце концов снова станет Божьим Царством, каким он и был сотворён с самого начала.
Живая Псалтирь. Владимир Сорокин.
Можем ли мы безоговорочно назвать себя подданными небесного Царя?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2