▪ «Евангелие не позволяет судить и о действительных пороках или недостатках ближних, если мы особенной должностью не призваны к тому, чтобы обличить их» (1) (святитель Филарет Московский).
▪ «Святые не были слепотствующими, когда смалчивали о погрешностях ближнего. Если и мы будем молчать в виду чьих-либо …порочных действий, это не значит, чтоб мы не видели этих действий или …соглашались с ними в душе: нет, мы только не открываем своих уст для суда над ближним…» (2) (протоиерей Евгений Попов).
▪ «Что делать, если видим человека, явно согрешающего, заслуживающего осуждения? И тогда не должно осуждать, надо положить дверь заграждения на уста свои, не осудить согрешающего, а пожалеть его, помнить о том, что тяжек ответ его перед Богом, и молча произнести краткую молитву: Господи, прости его. И тогда бес осуждения убежит сейчас же, ибо бесы бегут от молитвы. Если же осудим, бес останется, и другой раз осудим, и без конца будем осуждать» (3) (святитель Лука Крымский).
© Цитируется в сокращении по кн.: О ГРЕХЕ ОСУЖДЕНИЯ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев