Это как раз только тот, который нам всегда скажет правду, а мы в ответ будем молиться за него как за благодетеля, потому что после слов правды о самом себе мы сможем исправиться. Так-то каждый из нас про себя думает, что он человек, ну если не самый лучший, но, по крайней мере, неплохой. Конечно, не Митрофан Воронежский и не Серафим Саровский, мы не святые. Это очень жаль, но всё-таки мы так ничего. Мы взаймы даём, а потом не нанимаем убийц, чтобы вытрясти долг. Но скрепя сердце вынуждены прощать, а потом половине мира мы расскажем, что он взял, но не отдал. Хотя тут написано чёрным по белому, что если дал, хорошо, не отдаст – ещё лучше. Почему? Ну ты милость человеку оказал, и Бог с ним, так бумаги из одного кармана перешли в другой. И что, ты умер что ли? Так что только враг может сказать нам правду, может, приукрасит по злобе, но в принципе, обязательно укажет и ещё припомнит. Вот интересно всегда смотреть, когда люди начинают ругаться. Вспоминают что было двадцать лет назад, потом тридцать, потом когда уже кончается весь этот запас: "а вот твоя мать", "а вот у тебя твой дед", и уже так иногда – ну это редко сейчас бывает – до четвёртого колена. Вроде ты и вся порода твоя такая. Прислушайся. Всё верно, всё верно: и ты, и твоя мать, и твой дед, вот это ваша гнусная порода.
Но ты можешь сейчас остановиться, и всё исправить. Если в роду появится христианин, и он будет угоден Богу, и он достигнет любви, это будет всё изглажено. Это по-русски называется "вымолить". Поэтому даже для тех, кто и был таким, это спасительно, если в его роду вырос такой человек. Он же не сам вырос, это тоже под влиянием людей, кто его учил и выращивал, и кормил, и книжечку давал почитать, ведь это всё на человека влияет. И вот, он вырос и стал человек угодным Богу. И это Господь обязательно, можно сказать, учтёт, хотя это, конечно, не таким образом всё решается. Просто человек сам выбирает, жить ли ему в жестокости и злобе либо в смирении, терпении и любви. Вот такой выбор и стоит перед каждым из нас: жить ли нам по-христиански, быть детьми Отца Небесного и быть такими же милосердными, как Он, либо быть злобными, завистливыми, которые, когда человек упадёт, готовы ему ещё раз ножку подставить и смеяться над ним. А другой человек поднимет, отряхнёт, пожалеет, а если ему тяжело идти, ещё проводит до дома.
Поэтому каждый из нас выбирает, каким ему быть, и Господь, конечно, эти стремления обязательно увидит. Вот видит, что человек плохой, а мы все плохие, а хочется быть хорошим, и Господь начинает ему помогать. А зачем? А потому что Богу угодно, чтобы добро не перевелось на земле, и Он через людей, которые являются Его истинными учениками, творит на земле добро. Такого всё меньше становится, меньше, с каждым веком, с каждой эпохой, а когда иссякнет, будет Страшный суд. Почему? Да вся эта земля, все эти здания, все эти музеи, все эти заводы, все эти театры, все эти люди окажутся никому не нужны, потому что нужна только любовь. Всё остальное никакой цены не имеет. Вообще. Поэтому этот мир Богу будет не нужен, и Он явится, и будет последний день вселенной. Все люди, которые до нас умерли, воскреснут, и тех, кто стали учениками Его, Он возьмёт в новый мир, а все остальные будут отвержены от Царствия Божия. Вот, собственно и всё. Что посеешь, то и пожнёшь.
Протоиерей Димитрий Смирнов


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев