---------------------------------------------------------
Был ли Иисус три дня и три ночи в могиле, как Он говорит в Матфея 12:40?
Сможете ли вы сосчитать три дня и три ночи между восходом солнца в Страстную пятницу и закатом на Пасху?
Сегодня распространена версия, что Иисус был распят в пятницу, а Воскресение произошло на восходе солнца на Пасху.
Немногие набожные христиане когда-либо задумывались оспаривать или доказывать традиционную версию Страстной пятницы и Пасхи. Однако Библия учит все доказывать (проверять). И вы можете быть буквально поражены тем доказательством, которое получите.
Есть только один надежный авторитет для доказательства, единственная историческая запись - Библия.
Традиция без доказательств
Свидетелей Воскресения нет. Даже у так называемых «апостольских отцов» нет другого источника информации, кроме этой доступной нам сегодня записи — библейского откровения. Поэтому любое предание, противоречащее Божьему откровению, должно быть отвергнуто.
Каковы зафиксированные факты?
Сомневающиеся фарисеи просили у Иисуса знамения — сверхъестественного доказательства, — которое убедило бы их в том, что он Мессия.
Иисус отвечает: «…род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но не дано будет ему никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сын». быть в сердце человека на земле ТРИ ДНЯ И ТРИ НОЧИ» (Из Евангелия от Матфея 12:39-40).
Теперь поразмыслите над огромным значением этих слов Иисуса.
Он особо заявляет, что единственным знамением, которое он даст, что он Мессия, будет то, что он проведет три дня и три ночи в высеченной в скале гробнице в «сердце земли».
Значение знака
Фарисеи, отвергнув Иисуса, потребовали доказательств. Иисус предоставляет им только одно доказательство. Это не факт самого Воскресения. Доказательство заключается в продолжительности времени, которое Он проведет в могиле, прежде чем воскреснет.
Подумайте, что это значит! Иисус основывает свое заявление о том, что он наш Спаситель, на том факте, что он пробудет ровно три дня и три ночи в могиле. Если Он останется на земле три дня и три ночи, Он проявит Себя Спасителем, но если Он потерпит неудачу в этом знамении, Его следует отвергнуть как самозванца!
Неудивительно, что сатана заставил неверующих насмехаться над историей Ионы и «кита»! Неудивительно, что дьявол создал традицию, отрицающую, что Иисус есть Мессия!
Дилемма высокого критика
Это единственное сверхъестественное доказательство того, что Иисус есть Мессия, сильно беспокоит высших критиков. Их попытки объяснить рассматриваемые доказательства божественности Христа совершенно нелепы. Но им приходится это объяснять, потому что иначе их традиция Страстной пятницы – Пасхи рушится.
Один критик говорит: «Конечно, мы знаем, что Иисус на самом деле находился в могиле лишь половину того времени, которое, как он думал, он там проведет!» Некоторые толкователи пытаются заставить нас поверить, что «на греческом языке, на котором был написан Новый Завет, выражение «три дня и три ночи» означает три периода времени, либо день, либо ночь » .
Добавляют, что Иисус был положен во гроб незадолго до захода солнца в пятницу и воскрес на восходе солнца в воскресенье — это две ночи и один день.
Толкование Библии
Библейское определение продолжительности «дней и ночей» простое.
Даже эти самые высокие критики признают, что на еврейском языке, на котором была написана книга Ионы, выражение «три дня и три ночи» означает период в 72 часа — три дня по двенадцать часов каждый и три ночи по двенадцать часов каждый.
Обратите внимание на Книгу Пророка Ионы 2:1: «И пробыл Иона во чреве кита три дня и три ночи ». Это, признаются они, срок в 72 часа. И Иисус ясно говорит, что как Иона провел три дня и три ночи во чреве большой рыбы, так и Он проведет столько же времени в могиле.
Поскольку Иона находился в «могиле» (см. Книгу Пророка Ионы 2:2) в течение 72 часов, затем Бог сверхъестественным образом воскресил его, извергнув из чрева кита, чтобы стать спасителем Ниневии. Иисус должен провести 72 часа в могила, прежде чем Бог воскресит его, чтобы стать Спасителем мира.
Знает ли Иисус, сколько часов в «дне» и «ночи»? Иисус отвечает: «Двенадцать ли часов в дне? Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего» (Из Святого Евангелия от Иоанна 11:9-10).
Обратите внимание на библейское определение фразы «третий день». Текст за текстом нам говорят, что Иисус воскрес на третий день. Обратите внимание, как Библия определяет время, необходимое для исполнения «третьего дня».
В Первой Книге Моисея – Бытие 1:4 читаем: «И увидел Бог, что свет есть добро, и отделил Бог свет от тьмы . Свет Бог назвал днем, а тьму ночью. Был вечер [ темнота ], и было утро [ свет ] - день первый ... Bid вечер [темнота], bid утро [свет] - день второй . Bid вечер [теперь три периода тьмы, называемые ночью - три ночи], bid утро [теперь три периода света, называемые днем — три дня] — день третий » (Первая книга Моисея — Бытие 1:4—13).
Здесь мы имеем единственное определение в Библии, которое объясняет и исчисляет время, включенное в выражение «третий день». Он включает в себя три темных периода, называемых «ночью», и три светлых периода, называемых «днем», — три дня и три ночи, и Иисус говорит, что они содержат двенадцать часов в каждом периоде — всего 72 часа.
Что не так?
Что не так с этими самыми обычными словами Иисуса? Откуда мудрые и разумные богословы знают, что Иисус был распят в Страстную пятницу и воскрес на Пасху?
Ответ прост: они этого не знают, потому что это неправда! Это просто традиция - традиция, которую мы усвоили с детства и небрежно принимаем! Иисус предупреждает, что «вы преступаете слово Божие преданием вашим» (Из Святого Евангелия от Марка 7:13).
Мы рассмотрели два свидетельства в книгах Матфея и Ионы о том, что тело Иисуса должно было провести в могиле три дня и три ночи — период времени, четко определенный в Писании как 72 часа. Давайте теперь рассмотрим четыре других свидетельства из Писаний, которые доказывают то же самое.
Обратите внимание на Марка 8:31: «И она начала учить их, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
(Здесь кое-что поймет даже второклассник). Если бы Иисус был убит в пятницу и воскрес днем позже , то Воскресение произошло бы в субботу вечером. Если бы Он воскрес через два дня, то Воскресение было бы в ночь на воскресенье, а если бы Он воскрес через три дня, то Воскресение было бы в ночь на понедельник!
Посмотрите внимательно на этот текст. Никаким законом арифметики нельзя определить менее полных 72 часов — три дня и три ночи — до Воскресения, которое происходит через три дня после распятия. Если Иисус был в могиле только с захода солнца в пятницу до восхода солнца в воскресенье, то этот текст должен быть вырван из вашей Библии, иначе вы должны отвергнуть Иисуса Христа как обманщика! Если Он воскрес через три дня, то, возможно, прошло более 72 часов, но ни секундой меньше.
Теперь прочтите из Святого Евангелия от Марка 9:31: "...и убьют его, и в третий день по убиении воскреснет". Описанный здесь период времени должен составлять от 48 до 72 часов. Он не мог пройти ни секунды больше, чем 72-й час, а Иисус все же воскрес на третий день. И это не может быть от захода солнца в пятницу до восхода солнца в воскресенье, потому что это всего 36 часов, что приводит нас к середине второго дня после того, как Он был убит.
В Евангелии от Матфея 27:63 цитируются слова Иисуса: «... через три дня Я встану». Это не может быть определено как менее 72 полных часов.
В Евангелии от Иоанна 2:19-21 говорится: «Иисус отвечал им и сказал: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его... Однако Он говорил о храме тела Своего». Вставать через трое суток после распятия и погребения нельзя более 72 часов.
Если мы примем все свидетельства Библии , мы должны заключить, что Иисус провел ровно три дня и три ночи — три полных дня по 24 часа в каждом — то есть 72 часа в могиле, иначе единственное сверхъестественное свидетельство, которое Он дал, было бы несостоятельным.
Точное время в день Воскресения
Теперь обратите внимание на этот факт: для того, чтобы наш Господь находился три дня и три ночи — 72 часа — во гробе, наш Господь должен был воскреснуть точно в то же время дня, когда Его тело было погребено.
Рассмотрим этот очень важный факт.
Если мы можем найти точное время погребения, то мы нашли и точное время Воскресения. Если погребение, например, было на восходе солнца, то для того, чтобы тело оставалось во гробе еще три дня и три ночи, Воскресение также должно было произойти на восходе солнца через три дня. Если погребение было в полдень, то и Воскресение произошло в полдень. Если погребение было на закате, то и Воскресение произошло на закате через три дня.
День распятия называется «приготовлением» или накануне Великой Субботы (Матфея 27:62; Марка 15:42; Луки 23:54). Согласно Библии, этот день заканчивается с заходом солнца (Левит 23:32).
Иисус позвонил вскоре после «девятого часа» или в три часа дня (Матфея 27:46-50; Марка 15:34-37; Луки 23:44-46).
И все же Иисус был погребен до конца того же дня - до захода солнца (Из Евангелия от Матфея 27:57; от Луки Евангелия 23:52-54). В Святом Евангелии от Иоанна 19:42 читаем: «Там положили Иисуса, ради пятницы иудейской...». По законам, соблюдаемым евреями, все трупы должны быть погребены до начала субботнего праздника. Поэтому Иисуса похоронили до захода солнца в тот же день, когда он умер. Он умер вскоре после трех часов дня.
Поэтому — заметьте внимательно — погребение тела Христа произошло ближе к вечеру! Как доказывают эти места Писания, это было между 15:00 и закатом.
А так как Воскресение должно было совершиться в то же время суток через три дня, то Христово Воскресение совершилось не на восходе солнца, а поздно вечером, около заката. Каким бы шокирующим ни был этот факт, Библия говорит чистую правду!
Если бы Иисус воскрес в любое другое время дня, Он не мог бы провести в могиле три дня и три ночи. Если бы Он воскрес в любое другое время дня, Он не смог бы доказать одним знамением, которое Он дал, что Он истинный Мессия, Сын Творца. Либо Иисус воскрес почти в конце дня, ближе к закату, либо Он не Христос! Он делает ставку на Своё заявление о том, что Он Мессия, на этом единственном знамении.
Так что освященная веками традиция должна быть разрушена.
Какая суббота наступает после дня распятия?
Теперь мы подошли к замечанию, которое некоторые могут сделать, но которое само по себе доказывает истину. Вы могли заметить, что в Священных Писаниях говорится, что на следующий день после распятия была суббота. Поэтому веками люди слепо полагали, что распятие было в пятницу.
Из всех четырех евангелий мы видим, что день распятия называется «приготовлением». День подготовки к субботе. Но на какую субботу?
Евангелие от Иоанна дает определенный ответ: «Это приготовление к Пасхе».
«…потому что суббота та была великий день …» (Из Евангелия от Иоанна 19:31).
Что именно означает «большой день»? Спросите любого еврея! Он ответит вам, что это один из ежегодных праздников. Израильтяне ежегодно соблюдали семь из них, каждая из которых называлась «субботой»! Ежегодные «субботы» приходились на определенные годовые календарные даты и на разные дни недели в разные годы, точно так же, как сейчас соблюдаются римские праздники. Эти «субботы» могут приходиться на понедельник, четверг или воскресенье.
Просмотрите следующие тексты, чтобы увидеть, что все ежегодные праздники называются днями субботними: Левит 16:31; 23:24, 26-32, 39.
В Святом Евангелии от Матфея 26:2 говорится: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий будет распят». И если вы просмотрите эту главу, то увидите, что Иисус был распят на Пасху !
А что такое Пасха? В двенадцатой главе Второзакония - Исход вы найдете историю первоначальной Пасхи. Сыны Израилевы закалывали агнцев и помечали их кровью двери и заборы своих домов, и там, где была нанесена кровь, Ангел Смерти проходил над тем домом, избавляя его от смерти. После Пасхи проводился святой собор или ежегодная «суббота».
Обратите внимание на даты: "В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, - ПАСХА Господня. А в пятнадцатый день того месяца - ПРАЗДНИК..." (Четвертая книга Моисея - Числа 28: 16-17).
Пасхальный агнец, закалываемый каждый год 14-го числа первого месяца, называемого «Авив», является прообразом Христа, Агнца Божьего, который берет на Себя грехи мира. Христос – наша Пасха, закланная за нас (Первое послание св. Павла к Коринфянам 5:7).
Иисус был убит в тот же день, когда ежегодно закалывают пасхального агнца. Он был распят 14 авава, первого еврейского месяца года. Песах — это день подготовки к празднику , ежегодной «субботе» , которая приходится на 15-е число авиба.
Эта « суббота » может случиться в любой день недели. Он очень часто выпадает на четверг. Например, этот «великий день» суббота выпадал на четверг в 1972, 1975, 1979, 1982, 1986 и 1989 годах.
Еврейский календарь показывает, что в год распятия Иисуса, 14-го числа авиба, в день Пасхи, день распятия Иисуса был средой . А ежегодная «суббота» выпала на четверг . Это была «суббота», следующая за днем, когда Иосиф из Аримафеи похоронил тело Иисуса поздно вечером в среду. На этой неделе было две разные субботы!
В какой день происходит Воскресение?
Так какой же день недели был днем Воскресения?
Мария Магдалина и ее спутники приходят ко гробу Иисуса в первый день недели (воскресенье) очень рано, на заре, когда солнце только начинает восходить (Из святого Евангелия от Марка 16:2; Из святого Евангелия от Луки 24: 1; из святого Евангелия от Иоанна 20:1).
Вот тексты, из которых большинство людей предполагают, что Воскресение произошло на восходе солнца в воскресенье утром. Но так не говорят!
Когда приходят женщины, гробница уже открыта! В воскресенье утром, когда еще темно, Иисуса нет! Обратите внимание, как ангел говорит: «Он воскрес, Его нет здесь» (см. Марка 16:6, Луки 24:6, Матфея 28:5-6).
Иисус уже воскрес на рассвете в воскресенье утром! Конечно, он восстал из могилы накануне вечером, ближе к закату!
А поскольку мы знаем, что Христос был погребен поздно вечером в среду и что Воскресение произошло в то же время дня через три дня, мы теперь знаем, что Воскресение Христа произошло в субботу ближе к вечеру.
Субботний день заканчивается с заходом солнца. Воскресение происходит поздно в тот же день, до начала первого дня недели. Это вовсе не было воскресным Воскресением. Это было субботнее воскресение!
Исполнил ли Христос свое знамение?
Все сказанное до сих пор основано на предположении, что Иисус исполнил Свое единственное знамение – Он был три дня и три ночи в могиле. Доказательства основаны на заявлении Иисуса перед Его распятием. Но некоторые высокопоставленные критики уверяют нас, что Иисус совершил ошибку, что Он провел в гробнице только половину того времени, которое Он рассчитывал провести там. Давайте поищем доказательства того, действительно ли Иисус провел в могиле столько времени, сколько обещал.
В Евангелии от Матфея 28:6 Ангел Господень дает это свидетельство, которое мы сейчас приводим в качестве доказательства. «Его нет здесь: Он воскрес, как сказал …». И Он, конечно же, не воскреснет, если Воскресение не произойдет в точное время, как Он сказал, что это произойдет! Итак, у нас есть свидетельство от Ангела Господня, записанное в святом Слове Божьем, что Иисус действительно исполнил свое знамение — Он был три дня и три ночи на земле — и Он действительно воскрес в субботу днем, а не в воскресенье утром.
Еще одно доказательство того, что Христос находился во гробе все то время, которое Он сказал, мы находим в Первом послании св. Ап. Павел к Коринфянам 15:3-4: «Я прежде всего передал вам, что имел и принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию , что Он был погребен и что в третий день воскрес. по Писанию».
Его смерть и погребение соответствуют Писаниям — они им не противоречат.
Третий день после погребения Иисуса в среду — суббота; три полных дня, проведенных в гробнице, заканчиваются поздно вечером в субботу, незадолго до захода солнца, а не утром в воскресенье.
В какой день было распятие Иисуса?
Иисуса распяли в среду, в середине недели. Он умер вскоре после трех часов дня и был похоронен до захода солнца в среду вечером. Теперь посчитайте три дня и три ночи. Его тело было в среду, четверг и пятницу вечером в могиле, ночью - три ночи. Там же был и днем в четверг, пятницу и субботу - трое суток. Он воскрес поздно вечером в субботу, незадолго до заката, в то самое время дня, когда его похоронили!
Показательно, что в пророчестве Даниила о «семидесяти седминах» (Дан. 9:24-27) сказано, что Иисус «прекратит жертвоприношения в середине седмины». В этом пророчестве семьдесят недель становятся семью годами, а Христос «становится жертвой» после трех с половиной лет служения. Примечателен тот факт, что он «становится жертвой» именно в середине недели.
Опровержение возражений
Кто-то наверняка возразит, что в Марка 16:9 сказано, что Воскресение было в воскресенье. Но если вы прочитаете предложение целиком, то увидите, что оно вовсе не говорит об этом. Слово «воскресший» стоит в прошедшем времени. В каком состоянии находится Иисус рано утром в первый день недели? Сказано ли, что он «поднимется» из могилы? Нет, рано утром в первый день недели, когда Он явился Марии Магдалине, Он уже воскрес. Конечно, это является! Он уже поднялся из могилы в конце дня предыдущего дня, поэтому, естественно, он уже поднялся в воскресенье утром. Текст никоим образом не опровергает другие тексты, которые мы перечислили до сих пор.
Другой отрывок, который, возможно, сбивает с толку, находится в Святом Евангелии от Луки 24:21: «…но для всего этого сегодня уже третий день, как это случилось». «Оно» на самом деле включает в себя все события, связанные с Воскресением — взятие Иисуса в плен, Его доставку на судилище, Его распятие и возложение печати и стражи перед гробом на следующий день, в четверг. Изучите стихи из Луки 24:21, в которых говорится об «этом», а также из Матфея 27:62-66. «Это» не закончено до тех пор, пока в четверг перед могилой не будет поставлена стража. В тексте говорится, что воскресенье — это третий день после того, как все сделано. Воскресенье действительно третий день после четверга. Но это не третий день после пятницы, поэтому этот текст не может доказать, что Иисус был распят в пятницу.
Есть еще одно окончательное доказательство этой истины.
Жизненно важный текст, доказывающий, что на этой неделе было две субботы, путают почти в каждом английском переводе Библии. В этой части верна только версия Феррара Фентона.
Откройте для От Матфея Святое Евангелие 28:1. Общие версии этого стиха говорят «в конце субботы» или «после субботы». Обратите внимание, что в обеих версиях используется единственное число — Sabbath. Но в греческом оригинале это слово стоит во множественном числе. Фентон правильно передает его, говоря: «после суббот», хотя остальную часть стиха он не совсем правильно передает. В сноске к этому тексту он говорит: «Греческий оригинал стоит во множественном числе — субботы».
Согласно Марка 16:1, Мария Магдалина и ее спутники не покупали благовония, чтобы помазать тело Иисуса, пока не закончилась суббота. Они готовят ладан и смирну, а затем отдыхают в субботу, как повелено! (Из Святого Евангелия от Луки 23:56)
Внимательно изучите эти два текста.
Есть только одно возможное объяснение: после ежегодного «великого дня» субботы, праздника Дней Опресноков, который приходится на четверг, эти женщины покупают и готовят свои благовония в пятницу, затем отдыхают в субботу недели, как и заповедь (Второзаконие - Исход 20:8-11).
Сравнение этих двух текстов доказывает, что на той неделе было ДВЕ субботы с одним днем между ними. В остальном эти тексты противоречат друг другу.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Это Голгофа, Место Черепа, где был распят Иисус Христос, Спаситель мира. Естественные пещеры на этом небольшом холме за стенами Иерусалима создают впечатление глаз, а под каменной стеной, построенной арабами, есть еще один набор зияющих отверстий, представляющих носы и рты - отсюда и название холма. Сразу слева находится Садовая гробница, когда-то принадлежавшая Иосифу Аримафейскому, где был похоронен Иисус.
-----------------------------------------------------------------------------

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев