• Наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:
• 1) Зрительной фиксацией луны.
• 2) И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.
• Посланник Аллаха ﷺ ясно и недвусмысленно сказал: "Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша'бан) тридцатью днями". Бухари 1909
• Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова Посланника Аллаха ﷺ, и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда Пророк ﷺ повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну!
• Ни сподвижники Пророка ﷺ, ни праведные предшественники (саляфы) не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией. См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/423, "Хашияту Ибн 'Абидин" 2/393, "Фатхуль-Бари" 4/159.
• Многие ученые передали единогласное (иджма') мнение уммы относительно недозволенности опираться на астрономические вычисления начало и конца поста Рамадана.
• Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!". См. "Фатхуль-Бари" 4/147.
• Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!". См. "Маджму'уль-фатауа" 25/207.
• Имам Ибн Къудама говорил: "Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)!
• Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А Пророк ﷺ сказал: "Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц", а в другом хадисе сказал: "Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!"". См. "аль-Мугъни" 3/9.
• Имам аль-Хараши сказал: "Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!". См. "Шарх мухтасар Халиль" 2/237.
• Посланник Аллаха ﷺ указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста, поскольку этим знанием располагают лишь единицы.
• Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев