Сколько Вам лет, где живете и чем занимаетесь?Рагнар Аксельссон, родился в 1958 г., живу в Исландии и работаю штатным фотографом в газете Morgunbladid.Как долго вы фотографируете и что привело вас к фотографии?Я начал фотографировать в возрасте 10 лет, когда жил на ферме в юго-восточной части Исландии. Для меня представляли интерес птицы и люди, живущие рядом с фермой. Это было изолированное место, никаких мостов через реки, и жизнь в нем была похожа на ежедневное приключение. Даже поход в церковь по воскресеньям осложнялся необходимостью переходить по речному льду. В возрасте 16 лет я решил, что стану фотографом или летчиком, – учился я и тому и другому, но выбрал работу в качестве фотографа.Какое оборудование вы используете? Какой у Вас любимый пленочный материал?Когда я фотографирую для себя, как, например, в Гренландии или Исландии, я делаю черно-белые снимки с помощью пленочной камеры. На работе для повседневных целей я использую цифровую камеру Canon – она быстрее и подходит именно для данного рода деятельности. Еще я использую Leica M6, Mamiya 7 и Mamiya 6 x 4,5, а также у меня есть Linhof 6x12. Моя любимая фотопленка – Tri-X и T-Max 100.Вы снимаете по всему миру, какое место впечатлило вас больше всех?Есть много замечательных уголков, Гренландия – мой любимый на данный момент, потому что я заканчиваю книгу "The last days of the Arctic" ("Последние дни Арктики"), – тишина и красота этой страны невероятны.Вы предпочитаете больше фотографировать в Исландии или за рубежом?Большую часть своей работы я делаю здесь, в Исландии. Мне бы хотелось больше путешествовать и делать документальные фото, но газеты и журналы уже не те, что раньше, и не так хорошо используют фотографии – большинство из них утратили страсть.Вы когда-нибудь ощущали страх, когда фотографировали? Можете вспомнить какую-нибудь опасную ситуацию, с которой довелось столкнуться?Да и нет. Всегда нужно сохранять хладнокровие на месте съемки. Однако потом, когда опасность миновала, вспоминается прошедшее, и к вам могут вернуться неприятные ощущения, но я никогда не думаю об этом долго. Таких случаев настолько много, что их вряд ли можно счесть.Ваши фотографии людей полны эмоций, вверяют ли люди Вам свои истории?Я думаю, да, поэтому стараюсь познать людей и показать им уважение, фотографируя часть их жизни.Что привлекает Вас в черно-белой фотографии, не манит ли Вас цвет?Для меня черно-белый – это красота фотографии. Анри Картье-Брессон (Henry Cartier-Bresson), Уильям Юджин Смит (W. Eugene Smith), Мэри Эллен Марк (Mary Ellen Mark), Джеймс Нахтвей (James Nachtwey) и другие – их работы настолько великолепны, что кажутся почти вне мира сего. Черно-белый делает образ сильнее, в отличие от знакомых сегодня каждому цветных фотографии. Я не имею ничего против цвета и снимаю в нем много, но мое сердце черно-белое.Ваши фотографии часто грустные, является ли это влиянием Исландии как вашей родины?Я просто пытаюсь поймать момент и атмосферу, как, к примеру, когда путешествовал с охотниками в Гренландии, и видел истории в их лица. Я не думал тогда о грусти – всегда веселый и улыбающийся я пытаюсь показать вещи как можно реалистичнее.У вас на счету много наград, которой вы дорожите больше всего?Я скромный человек и не стремлюсь к наградам. Стоять перед кем-либо и получать награду – самое сложное для меня. Я благодарен за каждый приз, который получил, но сказал бы, что поощрительная премия имени Оскара Барнака (Oscar Barnack) особенно дорога мне, так как одним из судей был Родже Терон (Roger Thérond), бывший фоторедактор журнала Пари Матч (Paris Match). Анри Картье-Брессон (Henry Cartier-Bresson), назвал его "опасно проницательным глазом", и для меня было большой честью получить награду от него и остальных членов жюри. Позднее мне сказали, что он был одним из лучших фоторедакторов на планете.
#вв
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2