Шептун
...Здесь всё по другому, даже местную водку, которую называют «саке», пьют не так, как у тебя на родине.
- А как, через соломинку что ли или с лепестков лотоса?- хихикнула девушка.
- Нет, я говорил о том, что не охлаждают, как принято поступать с водкой в России, а наоборот, этот напиток подогревают и подают тёплым.
- Да, это точно, подогревают. Везде полно «изакая», по-нашему сакэшечных, выпить в Японии любят. Я как-то раз летела в свой день рождения, так меня пригласили в конец салона, напоили вином, накормили тортом, подарили подарок, и стюардессы даже спели мне песенку,- встряла в их разговор полная темноволосая женщина, сидевшая сзади.
Они с Мартыном не стали ей ничего отвечать, сделав вид, что не слышали. Сама-то Люба ответила бы, так как была девушкой вежливой, а дама, обратившаяся к ним, вдвое старше неё по возрасту, но бес, пока она ещё не успела ничего сказать, мысленно остановил хозяйку, объяснив, что в транспорте лучше не общаться с незнакомыми людьми. Во-первых, неизвестно кто это такие. Мало ли, внешне видишь человека, а что он такое на самом деле совершенно не знаешь. А во-вторых, даже если это действительно окажутся люди, то возможно привяжутся и не отстанут, бывают слишком уж словоохотливые попутчики.
Дальше они переговаривались молча, закрыв глаза, поэтому со стороны казалось, что уставшие от продолжительного перелёта путешественники крепко заснули после обеда.
- Мы как-то с Пелагеей Ивановной ехали в поезде, так заметил её тамошний шептун, дождался, пока она меня куда-нибудь отошлёт, и начал свою беседу, - продолжил разговор о попутчиках бес.
- А кто это, шептун?- поинтересовалась Люба.
- Это нечисть дорожная, жизненную силу у людей жрёт. Он оборачиваться может в любое существо. Прочитает такая тварь в мыслях или воспоминаниях мужчины, какие ему девушки нравятся, и притворится почти его идеалом. А для девушек, само собой, мужчиной их мечты. Услужливый гад: и чемоданчик поможет в вагон занести, и ручку подаст. А потом начинает с человеком говорить. Много, монотонно, завораживающе, как кот - Баюн из сказки. Сначала многие настораживаются, дорога, полно мошенников и прочей шушеры с криминальным прошлым, но потом тот говорит, говорит, и человек непроизвольно теряет бдительность, не подозревая, что уже давно находится под гипнозом, встать и уйти нужно было раньше, а теперь поздно. Через некоторое время предмет охоты чувствует, как кружится голова, а потом начинает непреодолимо клонить в сон и он, в конце концов, засыпает.
- А шептун?
- А шептун, если посмотреть со стороны, наклонившись к уху своего попутчика, шепчет и шепчет что-то, а на самом деле ест, вытягивают жизненные силы.
- Эти существа вроде энергетических вампиров, да?
- Не совсем. Энергетические вампиры не пьют энергию до дна, они столько просто не осилят. После их трапезы у жертв большее, что может быть, так это усталость и головная боль. К тому же в основном они - не нечисть, а люди. Тут же совсем другое. Уснёт под его шёпот человек, а проснуться уже не может. Кома, как минимум, это если вспугнет кто-то шептуна, когда он к уху жертвы уже приник, тогда потерпевшего откачать ещё есть возможность, хотя и маловато шансов, а нет, так навсегда «пиши - пропало». К концу пути доезжает обычно безжизненный труп. Выпивает шептун всё до капельки. К тому же он питаться может впрок, несколько человек за один день для него опустошить - ерунда. Затем кладёт тело на верхнюю полочку, я такое лет десять назад лично видел, и срывает стоп-кран. Ну, а потом, все решают, что упал человек, стукнулся об столик и умер - несчастный случай. Может подстроить выпадение пассажира на ходу, как будто замок на двери в тамбуре был не закрыт или сломан. С фантазией у шептунов, поверь мне, всё очень даже нормально. Вроде бы играется он так с жертвой после её смерти, как кот с мышью. А иногда и с этим не заморачивается, особенно, если следующего человечка уже наметил, умер да и умер кто-то, врачи тоже не всегда причину смерти правильно определяют, напишут какую-нибудь левую болезнь, да и нет вопросов. Шептуны чаще всего в поездах дальнего следования промышляют. Им там проще. Люди меняются, кто-то выходит, кто-то приходит. Проводники, которые повнимательнее, если их хоть однажды увидят, то обычно тут же увольняются, понимают, что за дрянь рядом с ними оказалась. Сказать-то ведь никому не скажешь, могут и в больничку отправить, сама понимаешь в какую. Да и поймай его, если в вагон заходил парнем, а вышел, например, старухой или мухой вылетел. Я видел несколько раз их за трапезой даже в междугородних автобусах.
- И не остановил?
- А зачем? Это не моё дело.
- А прабабушка-то моя поняла, кто это был, или нет? – не скрывая интереса, спросила Люба.
- Не успела. Я вернулся быстро,- усмехнулся Мартын.- Разобрался с той тварью по-своему.
- Это как?
- Позволь мне не говорить об этом, тебе будет неприятно, тем более что ты недавно покушала, - ушёл от ответа бес. – Потом как-нибудь расскажу.
- А откуда они взялись, ведь не всегда же поезда были, до поездов они что, в каретах катались?
- Нет, конечно. До этого в болотах жили и в чащах разных, они ведь что-то среднее между дикими животными и болотными духами, питались натурально, кровушкой. В основном мелкую живность кушали, но иногда и людей заманивали, прикинутся, будто дитя кричит или девушка аукает, те к ним сами в лапы прямиком шли. Притворяться они всегда неплохо умели, по крайней мере, голоса пародировали мастерски. Когда мелиорация земель началась, большие дороги стали строить, они долго метались, пристанище себе искали, оголодали, а потом перерождаться стали, эволюционировать. Вон, в какую пакость превратились. Но свою нишу в пищевой цепочке заняли, каждый выживает, как может.
- А я про них никогда не слышала даже.
- Ты ещё много о чём не слышала,- усмехнулся бес.
- А как определить шептуна? Есть способ?
- Есть. От них исходит едва уловимый запах тины, хотя давно они на болотах не живут, видимо где-то в крови осталось, в коже или что там у них. Но с развитием парфюмерной промышленности, это уже весьма сомнительный способ. Просто никогда не слушай незнакомцев в дороге, особенно, если разговор в тягость. Начинает попутчик что-то рассказывать, ты песенку пой про себя, стихи читай, хоть таблицу умножения повторяй, можешь книжку читать, например. А можешь и напрямую сказать, чтобы рот закрыл. Это сама смотри, по обстоятельствам. Главное не слушать, тогда он пошепчет, пошепчет, да и сам отстанет, решит, что на тебя его гипноз не действует, а пока человек не в трансе или не во сне, то добыть свою пищу шептун не в состоянии.
- А что действует не на всех?
- Есть люди с иммунитетом от этих упырей. Редко очень, но встречаются. Я сам не видел, слышал только краем уха о таких. Один в Вене, другой раньше в Якутии жил, шаманил понемногу, потом уехал, так что может оказаться где угодно, хоть в этом самолёте.
- Ты что думаешь, что эта тётка-шептун?
- Это вряд ли. Я с тобой рядом, при мне тварь такого низкого уровня и не сунется, а чтобы вот так нагло встрять в разговор - это вообще невозможно. Но то, что в тебе жизненной силы больше, чем в других людях – почувствует, будет преследовать, ждать подходящего момента.
Дама эта из числа неотстающих болтунов. Мы за перелёт от её разговоров могли так сильно устать, что к концу рейса я её убил бы.
Произнёс это бес совершенно спокойно, но у Любы, вдруг, холодок пробежал по спине. Было явное ощущение, что её собеседник может такое сделать, не задумавшись ни на секунду.
Она открыла глаза и вопросительно посмотрела на Мартына.
- Шучу, - ответил бес, не размыкая ресниц, но ухмыльнувшись кончиками губ.
- Кто знает, когда ты серьёзно говоришь, а когда нет? От тебя чего угодно ожидать можно,- немного успокоившись, ответила девушка. – В конце концов, женщина замолчала, вроде бы даже заснула, а значит, ей не угрожает возможность не долететь до пункта назначения.
- Это правильно. Тебе-то бояться нечего, тебе я вреда не причиню никогда, договор есть договор, а с остальными у нас контракта не было,- как ни в чём не бывало, ответил бес.
- А ты убивал людей? – осторожно спросила Люба.
Она почти знала ответ, но всё ещё на что-то надеялась. Мартын стал для неё таким родным за последнее время. Очень не хотелось услышать холодное «да».
С другой стороны, а чего она ждала-то, он - бес, а не мальчик из «приличной» семьи.
Мартын понимал, что положительный ответ девушку расстроит, а лгать не хотелось, мог бы, но решил этого не делать. Ему нравилось, что Люба начинает понимать, с кем у неё договор. Возможно, это даст ей хоть немного спокойствия в чужой стране, и чувство защищённости.
https://zen.yandex.ru/media/id/5b2e8bac3acfb800a8af72b4/sheptun-622a17ad8e751779fcd49a6b?&
Нет комментариев