Станция Гомель 26 января 2022 года. Воинскими эшелонами занята половина путей приёмо-отправочного парка
Восстановление информационных систем оказалось для БелЖД очень затруднительным. «Специалиста, который разбирался в этом типе базы данных, уволили за политику еще в прошлом году. Нюанс в том, что технология старая и молодые специалисты в ней не разбираются», — рассказал представитель «Рабочага руху» на железной дороге Сергей Войтехович.
Боевые анархисты
В России наиболее активной «подрывной» силой стали анархо-коммунисты. Как обнаружил The Insider, в Telegram с начала войны появился ряд каналов, в которых публиковали инструкции о том, как задержать поезда или устроить аварию на железной дороге. Их авторы причисляли себя к некой «Боевой организации анархо-коммунистов». С марта они публиковали инструкции по диверсиям — как разобрать рельсы и не попасться — и отчитывались об успешных «операциях». Так, «анархо-коммунисты» взяли ответственность не только за разбор рельсов и жд-диверсии, но и за поджоги вышек сотовой связи (например, в селе Беломестное в Белгородской области) и даже за поджоги машин пособников режима.
Для координации и привлечения новых членов анархисты даже запустили бот, с помощью которого можно анонимно записаться в ячейку в своем городе. The Insider отравил им ряд вопросов в зашифрованном виде на почту, а также пообщался с одним из анонимных членов организации — Иваном (имя изменено). Члены организации утверждают, что БОАК существует уже несколько лет, но заявила о себе публично только после начала войны в Украине. Идею же они «подглядели у белорусских партизан».
Анархисты запустили бот, с помощью которого можно анонимно записаться в ячейку в своем городе
«Саботаж на железной дороге — это относительно простой в исполнении и весьма эффективный способ нанести урон армии противника. Причем с минимальным риском для гражданских, при правильном исполнении», — говорят в своих ответах для The Insider анархо-коммунисты.
По их словам, любые помехи и задержки в снабжении и коммуникации мешают работе военной машины: «Это значит, что в решающий момент на поле боя будет на сколько-то меньше танков или снарядов. А если же удастся пустить поезд под откос, на что мы рассчитываем, то техника не просто задержится, она повредится. Также повредятся поезда, железнодорожные пути и так далее. Все это может серьезно ослабить вооруженные силы России и оказать влияние на то, как скоро война прекратится».
Анархисты утверждают, что у них есть своя разработанная методика, позволяющая предотвратить аварию пассажирского поезда, так что мирные граждане от их действий не пострадают.
Анархистское партизанское движение пока децентрализовано. «Есть и организованные ячейки, и спонтанные действия людей. Децентрализация делает нас мобильнее и неуловимее, но препятствует освещению и усложняет оценку численности. В условиях репрессий так все же лучше. По оценкам на апрель, в России действует от 20 до 40 таких ячеек, но сейчас, вероятно, уже больше», — говорит участник движения Иван. По его словам, далеко не все проблемы на железной дороге попадают в новости. Небольшие диверсии — повреждение рельсовых шкафов, светофоров, намотка проволоки — обычно остаются без внимания СМИ. «О таких акциях есть сообщения только от их авторов, но их мало. Все акции, попадающие в прессу, можно считать успешными — неуспешные никто не освещает, ничего ведь не случилось», — рассказал Иван. Финансирование группа активно пытается собирать через донаты на своих ресурсах.
Нет комментариев