ИБН АББАС ОБ АТРИБУТАХ АЛЛАХА: Нам сообщили Абдуллах ибн Абу Шейба и Яхья аль-Химмани, от Ваки’а от Суфьяна, от Аммара аз-Духни, от Муслима аль-Батына, от Са’ида ибн Джубайра, от ИБН АББАСА, ЧТО ОН СКАЗАЛ: «ПРЕСТОЛ- ЭТО МЕСТО ДЛЯ ДВУХ СТУПНЕЙ (АЛЛАХА), а величину Трона может оценить только Аллах, Всемогущ Он и Велик» .
حَدَّثَنَاه عَبْدُ اللهِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، وَيَحْيَى الحِمَّانِيُّ، عَنْ وَكِيعٍ، عَنْ سُفْيَانَ، عَنْ عَمَّارٍ الدُّهْنِيِّ، عَنْ مُسْلِمٍ البَطِينِ، عَنْ سَعِيدِ بن جُبَير، عَن ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: «الكُرْسِيُّ مَوْضِعُ القَدَمَيْنِ، وَالعَرْشُ لَا يُقَدِّرُ قَدْرَهُ إِلَّا الله - عز وجل -».
•Это достоверное сообщение привели Абдур-Раззак в «Тафсир» (3030), ат-Табари в «Тафсир» (4/538), ад-Даракутны в «ас-Сыфат» (36).
•Что же касается аль-Курси – это престол, находящийся под Троном, и являющийся местом для ступней Всевышнего (тафсир ибн Аббаса)!
Всевышний Аллах сказал: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю»
[2: 255].
•Некоторые имамы считали, что аль-‘Арш и аль-Круси – одно и тоже, однако это ошибка, о чем говорил имам Ибн Абиль-‘Изз.
📓 См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 314.
•И на то, что аль-‘Арш и аль-Курси – разные вещи, указывают хадисы и сообщения от сподвижников:
От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал:
«Семь небес по сравнению с Престолом аль-Курси подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона аль-‘Арш над Престолом аль-Курси, подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!»
📓 Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826.
•Ибн Мас’уд да будет доволен им Аллах говорил:
“Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!”.
📓 ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность.
•Всевышний Аллах сказал:
الرحمن على العرش استوى
«Милостивый вознёсся на Трон». (Та Ха 20:5)
Шейх 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади сказал:
الذي هو أرفع المخلوقات وأعظمها وأوسعها استواء يليق بجلاله ويناسب عظمته وجماله فاستوى على العرش واحتوى على الملك
«Небесный Трон — самое огромное и величественное творение Аллаха. Он находится над всеми остальными созданиями. Милостивый вознёсся на него так, как подобает Его величию и великолепию. Он вознёсся на Трон и объял все Свои владения».
"Тайсир аль-Карим ар-Рахман" 1/501.
#ВсевышнийАллах #ШейхАсСаади #ИменаИАтрибутыАллаха
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев