начал разработку одного из первых среднетоннажных грузовиков с дизельным двигателем в стране. ГАЗ-4301 должен был заменить устаревший ГАЗ-53, который к тому времени уже считался устаревшим. Этот новый сельскохозяйственный работник прошел долгий и сложный путь, прежде чем попасть на конвейер, поскольку долгое время на заводе не могли окончательно утвердить концепцию проекта.
В 1982 году первые опытные образцы прошли строгие испытания по дорогам московских колхозов. Особую сложность испытаний составляло то, что автомобиль должен был поступить на конвейер с минимальным количеством недочетов. К 1984 году первые готовые экземпляры ГАЗ-4301 были представлены приемной комиссии.
Новый грузовик отличался от привычных нам модернизированных версий старой модели. Он получил новую ходовую часть, дизельный двигатель, кабину и гидроусилитель руля. Под капотом располагался дизельный агрегат ГАЗ-542 с воздушным охлаждением. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 6,2 литра и мощностью 125 лошадиных сил производился по лицензии компании Deutz. Рама дизельной версии была прочнее и шире, чем у бензиновой, а высоко расположенный воздухозаборник являлся характерной особенностью ГАЗ-4301.
На заводе долгое время не могли наладить производство ГАЗ-4301, причины этого неизвестны. Только к 1992 году, утративший актуальность двухосный грузовик, поступил в массовое производство. Вместе с ним на конвейер вышел сельскохозяйственный самосвал ГАЗ САЗ-4509, предназначенный для работы в составе автопоездов для перевозки зерна. Однако оба автомобиля продержались недолго, так как к 1995 году оба были сняты с производства.
Виной всему был главный элемент грузовика – его дизельный двигатель. Качество сборки силового агрегата было ужасным, а стоимость его производства оказалась слишком высокой для такого доступного автомобиля. Кроме того, руководство завода серьезно ошиблось в прогнозах спроса на ГАЗ-4301, который оказался гораздо ниже ожидаемого. За три года производства было выпущено всего около 28 тысяч грузовиков и самосвалов.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
насчет ужасного качества двигателя--как то не верится. у нас такой откатал 200 тысяч без серьезного ремонта. единственно--сразу же поменяли место подвесного кардана для устранения вибрации, да, тысяч через 100--шланг гидроусилителя. нормальная машина для сх. для перевозок не очень--максимальная скорость --75 км. затем--зашкал. разве что по городу только. рама и ходовая--суперские. так что, не думаю, что дело было в двигателе. в конце концов, нашли ведь замену--д 246. вот только--установили его на всю ту же слабую 53 раму. скорей всего--завод просто не хотел париться с модернизацией сборочной линии.
ГАЗ-3309 с двигателем Д-245 до сих пор по дорогам бегают . Правда ходовая там мал отличается от 53 и с тормозной системой намудрили , пневмогидравлическая с 3 главными тормозными
С Д-245 , это трактор! а есои добавить барабанные тормоза с вечно проблемными глав.цилиндрами Газ-53 даст этому чуду на бездорожье фору в 100очков. Ну не едет по бездорожью этот трактор....
насчет сцепления--не скажу. у нас машина ездила только по трассам. не от чего ему было ломаться. даже тормоза--и те работали исправно, хоть и были сомнения насчет их. единственно--поставили под педаль тормоза пружину, сделали ее пожестче. слишком мягкая она с завода. машина накатала 200 тысяч. что с ней потом стало--не скажу, ушел с фирмы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11