было масштабным. Фактически, их выпускалось больше, чем легковых. Это было обусловлено тем, что польза, которую могла принести большая машина, существенно превосходила аналогичные показатели легкового автомобиля, по крайней мере, согласно советскому образу жизни.
Многие знают, что большинство легковых автомобилей экспортировались, где они ценились за простоту, надежность и низкую стоимость. Грузовые заводы также занимались продажами машин за рубежом. Одной из самых популярных моделей у западных покупателей был ЗиЛ-130, который отличался от версии, продаваемой внутри страны.
Специальная модификация, разработанная для экспорта в 1965 году, получила обозначение ЗиЛ-136. Автомобиль предлагался зарубежным клиентам либо в виде шасси, либо как бортовой грузовик, причем обе версии могли быть оснащены удлиненной колесной базой. Вместо традиционного бензинового двигателя ЗиЛ-130 мощностью 150 лошадиных сил, ЗиЛ-136 комплектовался различными зарубежными дизельными агрегатами.
Наиболее слабым двигателем был четырехцилиндровый Valmet 4.2 мощностью 125 лошадиных сил. Также были доступны два более мощных шестицилиндровых двигателя: один с объемом 6,5 литров и мощностью 137 лошадиных сил, а другой - 140-сильный Perkins с объемом 5,8 литра. Для обеспечения надежности с более мощными двигателями инженеры усилили коробку передач, мосты и раму грузовика. Полная масса автомобиля могла составлять от 10 до 12 тонн, а грузоподъемность варьировалась от 7 до 8 тонн.
В конце 1950-х годов на Московском заводе также предпринимались попытки создания собственного дизельного двигателя на основе двигателя ЗиЛ-130, который должен был получить обозначение ЗиЛ-136. Инженеры старались адаптировать серийный блок для работы на дизельном топливе, опираясь на технические решения западных производителей. Однако эти усилия не дали результатов, и проект был закрыт из-за недостатка финансирования и отсутствия перспектив.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9
...