, приветствующей эксперименты во всех возможных областях, и инициативные специалисты могли свободно развиваться. Это проявлялось не только в знакомой нам автомобильной промышленности, но и в разнообразной специальной технике, например, в дорожных катках.
Наиболее распространенным видом катков, которые можно было встретить на улицах городов, являлся двухосный ДУ-50. Однако мало кто знает о существовании редкого трехосного Д-400
https://ok.ru/gorbunoff444
, который производился еще до появления «пятидесятки». Этот необычный каток оснащался тремя вальцами одинакового размера, что отличало его от традиционных моделей, где ведущая ось была больше передней.
Машина была сконструирована на основе мощной многоуровневой рамы, которая отличалась от тех, что использовались в автомобильной промышленности. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части, прямо под водительским сиденьем, и были напрямую связаны с ведущим вальцом. Кабина, как и у большинства подобных машин, была скорее формальностью и не обеспечивала полноценной защиты от неблагоприятных погодных условий, грязи и пыли. Без нагрузки каток весил около 11 тонн, а с добавлением балласта его масса достигала 15,5 тонн.
Зачем же было менять уже проверенную концепцию производства катков? Исследования, проведенные советскими инженерами, показали, что трехвальцовые машины обеспечивают более равномерную укладку асфальта благодаря безволновому методу обработки. Этот подход позволяет более равномерно распределять давление катка на поверхность, что приводит к более гладкому результату.
Для упрощения производства, начатого в 1951 году, Д-400 был максимально унифицирован с массовой двухосной моделью Д-349. Новый каток применялся на заключительном этапе укладки дорожного полотна, для так называемой «шлифовки». В конце 60-х годов, когда в СССР проводилась переиндексация техники, ему было присвоено обозначение ДУ-9, и именно под этим названием он производился до 1978 года. Основной причиной отказа от трехвальцовых машин сегодня считается развитие двухосных, способных выполнять те же задачи без дополнительных трудозатрат.
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Эта группа посвящена Авто тематике, тут мы делимся своим экспертным взглядом на машины, тестируем их, тюнингуем и проводим всевозможные испытания с ними! Параллельно веду канал на ютубе, где выкладываю видео отчеты!
Комментарии 5