Далее идет проблема захвата. Удивительно трудно разработать робота, который сможет прилагать нужное количество силы и не перестараться, поскольку для понимания того, как силы действуют на разные материалы и объекты, нужен опыт.Если поручить автономному роботы достать вазу из древнего затонувшего судна, он, скорее всего, раздавит ее в щепки (или разобьет) и доставит вам мусор. «Человек, удаленно управляющий манипулятором, сможет выполнить больше задач, чем может в настоящее время чисто автономный робот», говорит Пратт.Даже роботам с искусственным интеллектом все еще требуется поводырь в лице человека. Взять, к примеру, самоуправляемые автомобили. По состоянию на август этого года автомобили Google проехали больше 600 000 км. Пятнадцать раз объехали планету. Очевидно, если машина может ехать самостоятельно, мы могли бы использовать подобную технологию для навигации на Марсе?Но на деле автомобили не прокладывают новые пути — они уже проехали по одним и тем же дорогам несколько раз, только под управлением людей. В ситуациях, в которых они еще не бывали, роботам не хватает жизненного опыта, чтобы принять хорошее решение и избежать столкновения. Если отправить астронавта на другую планету, вместе с ним полетит 40 лет жизненного опыта. Он собрал кучу информацию о том, как работает этот мир.Взять, к примеру, трещины на поверхности Марса. Люди сразу же их увидят и перепрыгнут, а вот роботам придется сложнее. Если освещение будет неподходящим — темнее или светлее, чем то, к которому был приучен робот, — об этом можно забыть.
Нет комментариев