В некотором смысле опережающий дизайн — это персонализация на стероидах.Вот пример. Допустим, вам нужно забронировать рейс — вы ищете варианты на сайтах, собирающих предложения авиакомпаний, в поисках лучшего, взвешивая цены и агонизируя, делая всю черную работу самостоятельно. Опережающий дизайн позволит ИИ-помощнику сканировать ваш календарь в поисках грядущих загородных событий и автоматически заказывать билет, тщательно подбирая авиакомпании, места, время перелета и цены, опираясь на ваши предыдущие заказы.Конечно, с системой вроде этой поначалу потребуется обратная связь, объясняет Шапиро. Однако, как и любая другая система машинного обучения, чем больше вы будете ее использовать, тем лучше она будет. В конце концов, система будет упрощать вашу жизнь, убирая промежуточные шаги к цели — будь то покупка билета, выбор ресторана или выбор даты для свидания. Вместо того, чтобы попросить Siri вызвать Lyft, помощник ИИ автоматически запланирует, когда нужно забрать вас после корпоратива.Опережающий дизайн ставит задачей предоставить вам то, что технологии обещали в первую очередь: сделать все проще.Плыть, а не спотыкатьсяПо словам Шапиро, некоторые уже предприняли первые шаги в этом направлении, хотя и со смешанными результатами. Например, Amazon, Netflix и Pandora дают рекомендации на основе последних выбранных вариантов пользователем. Впрочем, справедливым будет замечание, что они лишь усложняют всё, поскольку последний выбор остается за пользователем.В противоположность этому, умный термостат Nest делает все, не спрашивая вас. Этот «ребенок с плаката» «Интернета вещей» автоматически настраивает комнатную температуру в зависимости от времени суток и ваших предыдущих предпочтений.И есть Spotify. Вместо того, чтобы предлагать отдельные песни для выбора пользователей, как это делают конкуренты, плей-листы в Discover Weekly подбираются на основании вкусов пользователя и чрезвычайно популярны. Возможно, в этом секрет популярности самого сервиса Spotify.«Нетрудно понять, как можно было бы развивать современные сервисы в рамках опережающего дизайна», говорит Шапиро.Возможно. Я разделяю ваш скепсис. Действительно ли наше поведение настолько предсказуемо, что алгоритм сможет попасть точно в яблочко?Свобода — это рабствоЕсли что-то глубоко субъективное, вроде музыкальных предпочтений, может быть с такой легкостью быть разгадано компьютером, есть надежда, что наши процессы принятия решений — которые мы и сами иногда не понимаем — могут быть автоматизированы до определенной степени.Правда, чтобы такие системы работали гладко, нужны данные. Много данных.К счастью, мы живем в эпоху, в которую «нас легко посчитать». Fitbit и другие устройства такого плана — это лишь верхушка айсберга; будущие устройства смогут собирать информацию обо всех аспектах нашей физиологии в режиме реального времени, о гормонах и мозговых волнах, и строить модели эмоционального состояния и предпочтений пользователя.Небольшой экспериментальный пример уже есть. В прошлом году японская марка одежды Uniqlo разработала алгоритм UMOOD, помогающий клиентам выбрать идеальную рубашку из ее большой коллекции.
Нет комментариев