Американская акварель в эпоху Хомера и Сарджента.
СПЕЦИФИЧНОСТЬ стиля Уинслоу Хомера и Джона Сингера Сарджента
«Американская акварель в эпоху Хомера и Сарджента» — выставка, которая проходила с 1 марта по 14 мая 2017 года в Художественном музее Филадельфии.
Цель экспозиции — показать рост интереса к акварели среди ведущих художников США в 1860-х годах, а также её развитие во второй половине XIX и первые несколько десятилетий XX веков.
В выставке участвовали Уинслоу Гомер, Джон Ла Фардж, Джордж Инесс, Максфилд Пэрриш, Джон Сингер Сарджент, Эдвар Хоппер и другие художники.
В экспозиции было представлено более 170 работ из государственных и частных коллекций по всей стране. Среди них — пейзажи, иллюстрации, натюрморты, портреты и жанровые сцены.
Книга «American Watercolor in the Age of Homer and Sargent» (автор — Кэтрин А. Фостер) рассказывает об изменениях в американской акварели в период с 1866 по 1925 год. В книге представлены работы таких художников, как Уинслоу Хомер, Джон Сингер Сарджент, Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Экинс, Чарльз Прендергаст и другие.
Некоторые особенности стиля Уинслоу Хомера:
Реалистичная живопись. Хомер изображал повседневную жизнь рыбаков, солдат, моряков, лесорубов, охотников и первопроходцев. Героями его полотен становились труженики и путешественники, люди, сталкивающиеся с трудностями.
Предпочтение создавать картины, рассказывающие историю. Принцип «искусство ради искусства» был для Хомера пустой фразой. Картина без сюжета казалась ему такой же нелепой, как предложение без подлежащего и сказуемого.
Интерес к изображению естественного света. Ранние работы Гомера, в основном коммерческие гравюры на дереве, характеризуются чёткими очертаниями, упрощёнными формами, резким контрастом света и тьмы и живыми группировками фигур.
Напряжённость и драматичность сюжетов. В зрелый период творчества Хомер отказывается от идиллических картин из сельского быта. Сюжеты его полотен становятся напряжённее и драматичнее.
Некоторые особенности стиля Джона Сингера Сарджента:
Сочетание разных стилей. Сарджент освоил и объединил различные направления: классические портреты, импрессионизм, пейзажи, акварели и монументальную живопись.
Специфическая творческая манера. Сарджент буквально с разбега наносил кистью на холст резкие, но неизменно точные мазки.
Эксперименты с оптическими эффектами. В акварелях Сарджент нередко экспериментировал с игрой оттенков, бликов, светотени, передачей отражений.
Разнообразие сюжетов. Художник выбирал самые разнообразные сюжеты: любил изображать интерьеры, городские виды, сады и парки. Значительное место среди его работ акварелью занимают фигурные сценки.
Работы на выставке:
Нет комментариев